1.  Общие положения
IX Областной конкурс «Юный краевед» проводится Псковской областной библиотекой для детей и юношества им. В.А.Каверина, Псковским областным центром развития одаренных детей и юношества, Псковским областным институтом повышения квалификации работников образования.
Организационную поддержку конкурсу оказывают Государственный комитет Псковской области по культуре и туризму, Государственное управление образования Псковской области, Псковский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник, Псковский государственный педагогический университет им. С.М.Кирова, Псковский филиал Российской международной Академии туризма, Псковский филиал Санкт-Петербургского университета экономики и финансов.

2.    Цели и задачи конкурса:
       Цель конкурса - развитие творческой активности детей и молодежи Псковской области, формирование их гражданской позиции по отношению к родному краю на основе глубокого знания его истории.
              Задачи:

3.    Участники конкурса:
              Принять участие в конкурсе могут учащиеся и студенты любого возраста разных типов образовательных учреждений Псковской области (школ, лицеев, колледжей, ВУЗов, интернатов, детских домов, центров, Домов детского творчества и др.).

4.    Организация проведения конкурса:
              Устанавливаются следующие этапы конкурса:
Первый - на уровне образовательного учреждения, письменный. Проводится педагогическим коллективом по вопросам, представленным оргкомитетом. Результаты подводятся на местах, и не более трех лучших работ от учреждения присылаются до 30 декабря 2009г. в оргкомитет по адресу: 180000, г. Псков, Октябрьский проспект, д.7А, Областная библиотека для детей и юношества им. В.А.Каверина. Авторы этих работ становятся участниками второго этапа.
Второй  -  заочный, в форме реферата. Победители первого этапа, чьи работы отправлены в Псков, представляют рефераты в оргкомитет не позднее 1 марта 2010г. Тему реферата участник выбирает сам, взяв за основу проблематику, предложенную оргкомитетом конкурса, или другую в рамках заявленной темы. Работы оцениваются жюри в баллах. Результаты и списки участников третьего тура сообщаются в учебные заведения не позднее, чем за месяц до третьего этапа.
Третий  -  областной, очный, письменный. Проводится жюри в Областной библиотеке для детей и юношества им. В.А.Каверина (г.Псков, Октябрьский проспект, д.7А) по вопросам и заданиям, предложенным жюри по согласованию с оргкомитетом.

5.    Сроки проведения:
Первый этап  -  01.10.2009г. - 30.12.2010г.
Второй этап   -  01.01.2010г. -  01.03.2010г.
Третий этап   -  01.03.2010г. -  30.04.2010г.
     
6.    Подведение итогов и награждение:
      Итоги подводит жюри. Критерии оценки работ 1-3 этапов конкурса разрабатываются оргкомитетом. Итоги подводятся по результатам каждого этапа. При подведении общих итогов конкурса победитель определяется по результатам третьего этапа в личном первенстве, исходя из суммы баллов, полученной за письменные работы третьего тура. Командное первенство среди учреждений не определяется.
      Дипломом I степени награждается один победитель, имеющий наибольшее количество баллов (не менее 70% от максимального количества баллов).     Дипломами  II  и   III  степени награждаются победители, набравшие количество баллов по ниспадающей шкале.
      Дипломанты конкурса награждаются ценными подарками. Победитель также получает право бесплатного обучения на отделении истории Псковского областного центра развития одаренных детей и юношества.

7.    Требования к оформлению реферата:
               Титульный лист содержит:

  • популяризация фондов краеведческой литературы региональных и муниципальных библиотек;
  • оказание методической помощи библиотекам области в организации краеведческой работы с детьми и юношеством;
  • развитие познавательных интересов школьников к углубленному изучению истории Псковского края и воспитание стремления к его преобразованию;
  • создание условий для выявления талантливых детей, их дальнейшего интеллектуального и профессионального роста;
  • приобщение учащихся к широкому кругу исторических источников;
  • развитие информационной грамотности;
  • развитие коммуникативных навыков.                                                                                                                                                                  
  • наименование конкурса;
  • название темы реферата;
  • сведения об авторах  (фамилия, имя, отчество, полное название учебного заведения, класс, контактный телефон), сведения о научных руководителях (фамилия, имя, отчество, ученая степень, должность, место работы, контактный телефон). Фамилии, имена, отчества авторов и руководителей пишутся полностью.

              Текст реферата печатается на стандартных листах белой бумаги формата А4 (кегль 12, интервал 2, шрифт Times New Roman) на одной стороне листа.
              Объем работы  должен быть не менее 10 печатных страниц. Все сокращения в тексте должны быть расшифрованы. Для иллюстраций может быть отведено дополнительно не более 10 страниц.
              После титульного листа представляется краткая аннотация -  описание работы объемом 12 - 15 строк.
              Текст реферата включает следующие части:

  • введение;
  • методы и способы выполнения работы (включая историографический анализ);
  • результаты;
  • выводы;
  • список использованной литературы (ссылки в тексте на литературные источники обязательны).

               Реферат должен быть выполнен на основании самостоятельной исследовательской работы автора, носить аналитический характер.
               К реферату прилагается CD-ROM с текстом.

8.    Оргкомитет конкурса:
              Председатель  -  Куприн В.Д., заместитель председателя Государственного комитета     Псковской области по культуре, кандидат экономических наук;
              Члены оргкомитета:
-    Большакова Е.Н., заместитель директора Псковского областного центра развития одаренных детей и юношества;
-    Медников М.М., председатель клуба псковских краеведов;
-    Пасман Т.Б., заведующая кабинетом истории Псковского областного института повышения квалификации работников образования.
-    Осадчая И.В., заместитель директора  Псковской областной библиотеки для детей и юношества им. В.А.Каверина;
-    Николаева Е.В., главный библиотекарь сектора краеведческой литературы Псковской областной библиотеки для детей и юношества им. В.А.Каверина.

9.    Жюри конкурса:
           Председатель  - Пасман Т.Б., заведующая кабинетом истории Псковского   областного института повышения квалификации работников образования;
       Члены жюри:
      -   Иванов В.В., директор Псковского филиала Санкт-Петербургского университета экономики и финансов;
      -    Кускова С.В., заместитель директора Псковского филиала Российской  
     международной академии туризма, кандидат педагогических наук;
      -    Михайлов А.В., заведующий научной лабораторией археологии и  
      культурного наследия Псковского государственного  педагогического
           университета им .С.М.Кирова;
      -    Осадчая И.В., заместитель директора  Псковской областной
библиотеки для детей и юношества им.В.А.Каверина.

  Контактные телефоны:
(8112) 66-30-03, 8911-359-33-15  -   Осадчая Ирина Валериановна.
Информация о конкурсе размещена также на сайте библиотеки www.kaverin.ru

Вопросы первого этапа


1.    Какие образовательные учреждения (школы, училища, институты и т.п.),   существовавшие и ныне существующие в вашем районе (или городе), наиболее известны местному сообществу? Чем они знамениты?
2.    Назовите имена наиболее уважаемых педагогов (учителей, преподавателей, руководителей образовательных учреждений) вашего района (города, села).
3.    Назовите знаменитых людей (деятелей культуры, науки, политиков, военных и т.п.), учившихся в учреждениях образования вашей местности или посетивших их в разное время.
4.    В каких произведениях литературы и искусства нашла отражение тема образования и воспитания на Псковщине?
5.    Какими законами и положениями руководствовались в разные исторические эпохи в своей деятельности учебные заведения Псковского края?
6.    Какими нормативно-правовыми актами и положениями руководствуется в своей деятельности ваше учебное заведение?
7.    Назовите благотворителей и социальных партнеров ваших учебных заведений в прошлом и настоящем.
8.    В каких проектах, программах и конкурсах участвует (или участвовало) ваше учебное заведение?
9.    В каких конференциях и конкурсах принимали участие педагоги и учащиеся вашего учебного заведения?
10.    Какие педагогические и детские общественные организации существовали и ныне существуют в вашей местности?


Примерная тематика рефератов (второй этап)

1.    Образовательные  учреждения Псковской земли: история и современность. (Можно на примере одного учреждения образования).
2.    Учителя Псковской земли в прошлом и настоящем (Можно на примере одного педагога).
3.    Знаменитые выпускники и знаменитые люди, посещавшие учебные заведения Псковского края (Можно на примере одного человека).
4.    История зданий, в которых располагались или находятся ныне учебные заведения.
5.    История и сегодняшний день органов управления образованием на Псковщине.
6.    Отражение темы образования и воспитания в Псковском крае в литературе, искусстве, СМИ.
7.    Исследования в области образования и воспитания в Псковском крае.
8.    История и сегодняшний день педагогических и детских общественных организаций.
9.    История учебной литературы. Анализ учебников, созданных псковскими учеными или преподавателями (можно на примере одного учебника).
10.    Проекты и целевые программы в области образования и участие в них учебных заведений вашей местности.
11.    Библиотеки в системе образования: история и современность.
12.    Межрегиональные и международные связи псковских учебных заведений.
13.    Воспитательная работа в учебных заведениях всех типов Псковской области.
14.    Социально-экономическое положение учителей Псковского края: история и современность.
15.    Благотворители и благотворительные фонды в области образования.
16.    Подготовка педагогических кадров в Псковском крае: история и современность.
17.    Быт, культура и нравы в учебных заведениях.
18.    Самоуправление в учебных заведениях.
19.    Работа с одаренными детьми. Участие преподавателей и учащихся вашего учебного заведения в конкурсах, конференциях, форумах и т.д.
20.    Законодательство Псковского края в области образования.

No result.
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!