«Библиотека»

Бабаджанова, С. Почемучкин понедельник, сказочный вторник и другие познавательно-развлекательные дни недели / С.Бабаджанова //  Библиотека. − 2016. − № 7. − С. 59- 62. − (Мир детства)

О проекте «Книга – тайна, книга- клад, книга - друг для всех ребят!», реализованном муниципальной сельской библиотекой Кемеровской области в течение школьных каникул.

Каждый день Литературной недели имел свое оригинальное название, девиз и включал проведение различных мероприятий. Так, Почемучкин понедельник прошел под девизом «Очень интересно то, что неизвестно». В течение  Сказочного вторника ребята знакомились с русскими народными и авторскими сказками, участвовали в конкурсе «Сундучок с секретами», отгадали «Сказочные загадки».

В рамках летних каникул и познавательно-развлекательных дней была разработана программа «Путешествие на остров Буян», прошел День радостного чтения и День творчества, а также День экологии «Книжки про птиц и зверей читай скорей!».

Во время Дня правовой информации «Дети знать должны всегда: есть у них свои права» на примерах сказочных героев были разъяснены права детей, проведена слайд-викторина «Права ребенка». Дружный день «Был бы друг, будет и досуг», День встречи поколений «Не знают скуки бабушки и внуки», День событий и открытий также состоялись в течение летних школьных каникул. Специалистами сельской библиотеки за время программы было отмечено увеличение контрольных показателей  за время реализации проекта. Библиотечные мероприятия освещались в районной газете, что способствовало формированию позитивного имиджа библиотеки как центра продвижения книги и чтения.

Ганзикова, Г. Подающим надежды нужна поддержка… А всем остальным? / Г.Ганзикова // Библиотека. − 2016. − № 8. − С. 50 - 53. − (Литературная гостиная)

О помощи одаренным и талантливым детям со стороны взрослых рассказывает доцент Пермского института искусств и культуры, обращаясь к опыту, описанному в газетных и журнальных публикациях 1920-1930-х годов.

Приведем лишь некоторые советы А.М.Горького и С.Я.Маршака, которые были адресованы детям: необходимо расширять кругозор, читать хорошие книги, обращаться к чтению стихов русских классиков (особенно важно вдумываться в каждое слово текстов, учиться понимать чужие стихи); при работе над переводом не следовать за принципом буквальности, думать  по-русски, стараться передать главную волю и чувства автора.

Козленко, В. Необычные гастроли / В.Козленко // Библиотека. − 2016. − № 7. − С. 43 - 46. − (Палитра инициатив)

О реализованных проектах и программах Кемеровской областной научной библиотеки им. В.Д.Федорова.

В одном из направлений работы акцент был сделан на популяризацию и продвижение творчества писателей-земляков. Ежегодно проводятся всероссийские и межрегиональные чтения, объединяющие писателей, библиотекарей и читателей.

В ходе писательского круиза в разные библиотеки области отправляются  литературные десанты писателей, читателей и библиотекарей для проведения литературных мастер-классов, творческих встреч и поэтических турниров. Дополнением к данному проекту стали  и курсирующие по городам и районам выставки-обзоры редких книг «Дар сердечный».

При библиотеке работает библиотечный театр во главе с профессиональным режиссером. Все участники труппы-студии прошли актерский кастинг. Кроме спектаклей актеры участвуют в организации и презентациях книжных вечеринок, на которых о своих любимых книгах рассказывают сами читатели.

Все посетители литературного кафе, курируемого библиотекарями,   могут познакомиться с молодыми авторами, новыми литературными изданиями и именами. Громкие читки произведений классической и современной литературы, выступления авторов самодеятельной песни и профессиональных певцов, кинопросмотры в рамках циклов «Мое любимое кино», «Книга – на экране» также проходят в неформальной обстановке.

При библиотеке работают 26 творческих объединений, а также создается множество новых  организаций  (интересных по своей тематике и формам работы), например: клуб здорового образа жизни «Прана», Школа здоровья и др.

Паклин, А. Это нескучное дело… отчет / А.Паклин // Библиотека. − 2016. − № 8. − С. 12- 15. − (Сфера управления)

При предоставлении отчета о своей деятельности библиотека формирует отношение к себе настоящих и потенциальных читателей и способствует тем самым выполнению плановых показателей.

При составлении отчета, который затем становится доступным в интернет-пространстве, необходимо следовать нескольким советам, а именно:

  • отражение в его тексте достоверных и конкретных фактов (приведение количественных и качественных показателей);
  • включение только самой интересной и нужной информации.

В публичном отчете следует представить следующие сведения:

  • Название и местонахождение библиотеки;
  • Миссия и задачи;
  • Организационная структура;
  • Результаты деятельности за отчетный год (количественные показатели);
  • Завершенные за год проекты и программы;
  • Наиболее яркие события;
  • Публикации;
  • Веб-проекты;
  • Упоминания в СМИ (их количество, названия);
  • Партнеры;
  • Награды и дипломы;
  • Благодарности;
  • Организационные изменения;
  • Повышение квалификации сотрудников;
  • Планы на будущее, перспективы развития;
  • Контактная информация.

Также отмечается необходимость выбора из перечисленных пунктов нужных или добавления своих.

При продумывании форм представления информации необходимо помнить о целевой аудитории. Наиболее разумным представляется включение небольших по объему текстов (видеодайджестов), дополненных ссылками на внешние источники.

Саванина, Т. Психолог, педагог и информатор в одном лице / Т.Саванина // Библиотека. − 2016. − № 7. − С. 51- 55. − (В социальной среде)

Определенная часть мероприятий, реализуемых специалистами Межпоселенческой центральной библиотеки г.Надыма, проводится на городских площадках, что способствует созданию в пространстве города атмосферы заинтересованности вокруг книги.

Целью совместного проекта «Библиотека. Время. Мы»  (осуществлялся совместно с радио) стало включение радиослушателей в центр литературных событий и формирование в местном сообществе имиджа эффективной библиотеки, повышение престижа библиотечной профессии.

В библиотеке проводятся мероприятия в современных формах, например: библиотечный квест, либмоб, буккроссинг.

В сотрудничестве с различными учебными и социальными учреждениями в библиотеке проводится множество краеведческих мероприятий. Осуществляется большой процент и виртуальных мероприятий, например: мультимедиапрезентаций, буктрейлеров, выставок.

Особой популярностью пользуются курсы  «С компьютером на «ты». В рамках сотрудничества с одной из компаний-лидером в области электронной книги выдаваются электронные книги за счет бесплатного доступа к электронным источникам.

 

«Библиотека в школе»

Белякова, Н. Читайте на стенах! / Н.Белякова // Библиотека в школе. – 2016. – № 7-8. – С. 46-47. – (Работа с читателями)

Об акции «Книжка на переменке», проведенной в школе «Орленок» пос.Ново-Михайловкий Краснодарского края.

Особенность школы заключается в том, что каждый месяц коллектив обучающихся детей меняется (ребята приезжают и уезжают в течение месяца).

После разработки условий организации и проведения акции был указан и порядок чтения размещенных текстов, а именно чтение по одной странице и в течение перемены между занятиями. Преимущественно в качестве размещаемых текстов выбираются небольшие по объему рассказы, страницы из которых меняются каждый день в авторской последовательности. Таким образом, за неделю (месяц) читательский опыт детей пополняется  еще одним прочитанным произведением или новым автором.

В качестве размещаемых произведений были выбраны следующие: рассказы из сборника Аси Петровой «Волки на парашютах», А. Грина, Л. Кассиля и др. Поощрение активных читателей-участников акции происходит путем вручения дипломов, книжных подарков,  а также аплодисментами одноклассников.

Мяэотс, О. Лауреаты международных премий по детской книге / О.Мяэотс // Библиотека в школе. – 2016. – № 7-8. – С. 27-28. – (Остров сокровищ)

О лауреате мемориальной премии Астрид Линдгрен  писательнице Мэг Розофф, об обладателях почётной медали писателе из Китая Цао Вэньсюань и немецкой художнице Ротраут Сюзанне Бернер.

Пантюхова, Т. Прожить смыслы / Т.Пантюхова // Библиотека в школе. – 2016. – № 7-8. – С. 40-41. – (Работа с читателями)

О работе с книгой Франка Павлоффа «Коричневое утро» в рамках  проекта «Прочтение одной книги» (Нижегородская государственная областная детская библиотека) в формате «Музея проживания книги», который подразумевает активное общение и создание экспоната музея, вовлекая в процесс и взрослых и детей.

Для взрослых участников проекта работа проводится на курсах повышения квалификации или мастер-классах по использованию активных методов работы с текстом.

Встречи с детьми могут проходить в трех вариантах: в первом варианте дети приходят разновозрастные (в этом случае сценарий мероприятия корректируется), по предварительной договоренности встреча может проводиться с определенным классом. Такая работа включается в программу «Говорит и показывает книга» (в этом случае занятие проходит на платной основе).

В основной части статьи раскрывается сценарий проведения  встречи-проживания книги «Коричневое утро» Франка Павлоффа, приводятся примеры заданий для выполнения участниками проекта от 14 лет. Отметим, что задания подразумевают и развитие навыков рисования. При выполнении задания «Вид из окна» ребятам необходимо нарисовать картину, отражающую их представление коричневого утра после утреннего пробуждения.

На выполнение последнего задания «Я думаю» каждой команде отводится пять минут.

Письменные ответы команды на 5 вопросов, представляются  на макете человека (изготавливается и раздается модератором заранее).

Приведем фразы, которые необходимо закончить участникам мероприятия:
1. О таких книгах говорить …
2. Книга заставляет …
3. В книге говорится …
4. Не хочется думать …
5. Хочется верить …

«Библиотечное дело»

Гавришин, И. Золотые полки Национальной электронной детской библиотеки / И.Гавришин // Библиотечное дело. – 2016. – № 15. – С. 7-8. – (Медиаграмотность)

О Национальной электронной детской библиотеке как о целостной информационной системе.

Российская государственная детская библиотека приступила к формированию НЭДБ в 2012 г., что определило часть концепции развития  РГДБ.

Национальная электронная детская библиотека — это бесплатная, еженедельно пополняемая коллекция оцифрованных материалов. Её особенность — наличие старинных редких изданий, дореволюционной и советской периодики.

В основу коллекции легли издания из фонда редкой детской книги РГДБ. Здесь представлены материалы, изданные до 1970-х, а также диафильмы. На основании партнёрских соглашений в НЭДБ добавляются оцифрованные издания из собраний крупнейших библиотек страны, крупных региональных библиотек и частных собраний.

Все издания проходят тщательный отбор, осуществляемый группой специалистов РГДБ по детскому чтению (в ее состав входят библиографы, сотрудники отдела рекомендательной библиографии).

Голубенко, Н. Книжные диковинки / Н.Голубенко // Библиотечное дело. – 2016. – № 16. – С. 25. – (Искусство текста)

О полиграфических шедеврах среди печатных изданий.

Автор статьи обращается к дизайну книжных обложек, которые могут изменить наши привычные представления, приводя примеры книг, обложки которых были созданы Брайаном Деттмером (в технике резьбы по дереву). Французский художник-иллюстратор делает трехмерные книги, на развороте каждой из которых помещается объемная композиция. Хорватские книгоиздатели представили поваренную книгу, которую сначала необходимо запечь в духовке. Только после этого проявятся рецепты блюд на ее страницах.

Можно привести и примеры обложек-витражей, обложек-аквариумов, книг-кольчуг и др. Таким образом, необычные обложки привлекают внимание читателей и побуждают прочесть сами литературные произведения.

Гусева, А. Пространство звука и тишины / А.Гусева, К. Фриденберга // Библиотечное дело. – 2016. – № 13. – С. 28-29. – (Юбилей РГБМ)

Уникальные фонды позволяют вести разнообразную деятельность музыкального отдела Российской государственной библиотеки для молодежи, который был перенесен из филиала библиотеки «Особняк Носова» в центральное здание. В результате на реализацию и воплощение новой концепции отдела потребовалось около года, что позволило пользователям библиотеки ознакомиться с солидными ресурсами, посещать тематические мероприятия на площадке отдела, самостоятельно слушать музыку в уединенных уголках, играть на полупрофессинальном электронном пианино и работать в хорошо оборудованной звукостудии.

На одной из площадок предоставляется возможность работы с виниловыми пластинками и реализации проекта «Говорящая история» (его цель – продвижение грампластинок).

В фонде отдела представлены и музыкально-нотные издания (включая и редкие нотные издания XIX-XX веков), книжные издания о популярных жанрах и исполнителях.

Патефоны, виниловые проигрыватели, бобинный магнитофон, CD-проигрыватели, кассетные проигрыватели, проигрыватель редких мини-дисков, фисгармония XIX в. (является музейный экспонат) и другие единицы ретротехники представлены в «Музыкальном подвале».

Встречи джазового клуба «Консилиум» организуют и проводят музыканты и преподаватели джазовых дисциплин в музыкальном училище им. Гнесиных.

Аналогов данного отдела нет ни в одной библиотеки России.

Кузьмина, Н. На ниве российского просвещения / Н.Кузьмина // Библиотечное дело. – 2016. – № 14. – С. 9 -13. – (История)

 О произведениях по истории книги для детей издательства О.Н.Поповой, основанного в 1894 году и издававшего журналы «Русское богатство» и «Новое слово».

В 1906 г. вышло стостраничное произведение Я. А. Берлина «История книги», названия разделов которой были адаптированы для детей, например: «Простая ли вещь
азбука», «Как люди сохраняют предания и знания не употребляя письма».
Автор рассказывает об устной передаче сказаний и историй, которая типична для фольклорной традиции, о первой азбуке, об изобретении книгопечатания И.Гутенбергом. В заключительной главе  «Введение книгопечатание в России» автор повествует о пути первопечатника Ивана Фёдорова и об отпечатанных им книгах. Издание, предназначавшееся для детско-юношеской аудитории и снабженное большим числом иллюстраций, было разрешено для чтения в бесплатных народных читальнях и библиотеках.

О первой книжной лавке, существовавшей в городе на Неве, говорится в рассказе А. Арсеньева, включённом в историческую хрестоматию «На повороте. Алексеевская и Петровская Русь» (составитель А. В. Мезьер). Объёмная книга охватывает определенный исторический период (XVII начало XVIII вв.), а именно  от истории жизни Алексея Михайловича в Московском кремле до основания и первых лет существования Санкт-Петербурга, основанного Петром I.

Кунин, А. Коллекции рисованных историй // А.Кунин, О.Шамарина // Библиотечное дело. – 2016. – № 13. – С. 36-37. – (Юбилей РГБМ)

О Центре комиксов и визуальной культуры Российской государственной библиотеки для молодежи.

В основе фонда отдела лежат тематические периодические издания, фанзины (малотиражные любительские издания), научно-популярная литература по теме. Но краеугольным здесь стоит отметить присутствие в фонде оригинальных выпусков изданий (азиатские рисованные истории, серии японской манги и европейские рисованные истории), внушительную часть которых представляют издания на французском языке, подаренные посольством Франции.

Логинова, А. На экране – герои любимых книг / А.Логинова // Библиотечное дело. – 2016. – № 16. – С. 25. – (Год кино)

О проведении цикла познавательных мероприятий для детей «Герои лучших зарубежных книг – на российском экране» в международным отделе библиотечного центра «Екатеринбург».

Как отмечается, наибольшее признание у аудитории получили интерактивные мероприятия, посвященные «Книге джунглей» Р.Киплинга и «Волшебнику из страны Оз» Л. Баума. В ходе мероприятий ребята оценивают придуманные мультипликаторами образы главных героев, принимают участие в беседе о создании книг и о биографии авторов произведений.

Микрюкова, Н.Книжный лайнер отправляется в плаванье / Н.Микрюкова // Библиотечное дело. – 2016. – № 15. – С. 14-16. – (Медиаграмотность)

О проектах Свердловской областной библиотеки для детей и юношества, решающих задачу по привлечению к книге.

Для участия в конкурсе «Новая классика!?» необходимо было назвать книги «своего формата» и подготовить видеоролики по сюжетам произведений.

Согласно условиям конкурса «Живые письма» (проводился в год 70-летия со дня Победы в Великой Отечественной войне) творческим группам школьников и студентов предлагалось представить видеоролики, созданные в сотрудничестве с музеями и библиотеками на основе фронтовых писем. В результате на основе конкурсных работ был создан уникальный интернет-ресурс.

Конкурс «Встречи на книжной параллели» был посвящен шведской литературе. Его участники учились создавать рекомендательные списки литературы, вести читательские дневники.

Немалый интерес представляют и проекты Пушкинского клуба, ежемесячные встречи в котором проходят уже в течение нескольких лет, а именно: интернет-проект «Дети. Книги. Война», «Уральская Пушкиниана» (совместный проект Пушкинского  клуба Екатеринбурга и Свердловской областной библиотеки для детей и юношества).

В заключительной части статьи приводится содержание состоявшегося  молодежного интернет-фестиваля “BookNet”, который был освещен на   видеоканале проекта «Детская чайная читальня». Также приводятся особенности бесплатного мобильного приложения «Teen book», после загрузки которого пользователю становятся доступны удаленные  услуги и ресурсы библиотеки.

Шульц, М. Праздник рыжего муравьишки / М.Шульц // Библиотечное дело. – 2016. – № 14. – С. 28 -29. – (Детские библиотеки)

В детской библиотеке г.Зеленогорска (Ленинградская область) ежегодно проводится праздник муравья. В самой библиотеке располагается музей Муравья, а перед ее зданием установлена скульптура «Муравей-путешественник с книгой».

Сегодня в музее можно увидеть большой макет побережья Финского залива с населёнными пунктами, лесными массивами, озерами, памятниками природы, а также инсталляцию «Финский залив» и выставочные витрины с информацией о природных особенностях окрестностей Зеленогорска и жизни муравьев. Основная миссия музея –  экологическое просвещение детей и взрослых в познавательно-игровой форме.

Результатом экологической просветительской работы стало принятие учащимися города Зелёной декларации и решение о праздновании в третью пятницу июня Дня Муравья, который является своеобразной кульминацией экологической работы с детьми каждый год.

Среди прошедших за год мероприятий стоит перечислить фестиваль зимующих птиц «Отважные, любопытные, стойкие», и космический фестиваль «Дорога в Космос открыта всем!»; создание  репортажей о природе, в ходе которых создаётся целая галерея экологических портретов, экологические гостиные по средам (каждая среда в библиотеке «зелёная»). Также ежегодно проводится форум «Муравьиная волна». Очень популярен среди юных читателей и их родителей цикл интерактивных бесед «Этюды о природе». В ходе каждой беседы участники знакомятся с творчеством одного из писателей-натуралистов.

 

«Современная библиотека»

Кирилова, К. Книги важные / К.Кирилова // Современная библиотека. – 2016. – № 7. – С. 22-23. – (Идея)

О реализации фотопроекта «Книги важные» (является победителем библиотечного конкурса социальных инициатив «Другое место»), инициированного Кемеровской областной библиотекой для детей и юношества.

Организаторы проекта предложили жителям города  организовать лектории, публичные чтения, фестиваль, студию или площадку для общения.

Среди участников проекта оказались школьники и студенты города, которые хотели воплотить в жизнь идеи квартирника, гаражной распродажи, театра, школы журналистики. Все участники получили сертификаты для реализации своих проектов на площадке Кемеровской областной библиотекой для детей и юношества.

Козыряцкая, О. Тимбилдинг: необычный способ сплотить коллектив / О.Козыряцкая // Современная библиотека. – 2016. – № 7. – С. 80-85. – (Кейс)

Руководство ЦБС г.Муравленко Ямало-Ненецкого автономного округа не первый год использует метод тимбилдинга в качестве сплочения коллектива, участвуя в командообразующих мероприятиях городского уровня, например: физкультурно-спортивный праздник «Сила, грация, красота», соревнование по лазертагу (высокотехнологичная игра на основе безопасных лазерных выстрелов) «Женская лига», конкурс «Блинная фантазия» (в рамках городского праздника «Широкая масленица»), второй городской кулинарный фестиваль, соревнование автомобильных экипажей «Автоквест» (посвящен Дню молодежи).

Конина, И. Онлайн-обслуживание удаленных запросов / И.Конина // Современная библиотека. – 2016. – № 8. – С. 30-34. – (ИКТ)

Среди удаленных сервисов и услуг на сайте Мурманской государственной областной универсальной научной библиотеки доступны следующие:

  • on-line консультант – в режиме реального времени можно задать вопрос о деятельности библиотеки;
  • виртуальный библиограф, позволяющий после заполнения веб-формы отправить запрос и получить ответ на вопрос библиографического или фактографического характера;
  • электронная доставка документов;
  • электронный абонемент, где читатель после заполнения веб-формы удаленно получает доступ к электронной библиотеке «ЛитРес: мобильная библиотека»;
  • заказ литературы подразумевает оформление заказа литературы после онлайн-регистрации (не выходя из дома), а затем получение литературы в читальном зале библиотеки;
  • продление срока пользования изданиями;
  • информирование о новых изданиях, поступивших в фонд библиотеки, в виде отправления тематических списков на электронную почту пользователя;
  • справочно-библиографическое обслуживание.

Во второй части статьи раскрывается подробная характеристика работы МБА и ЭДД, онлайн-услуги «Виртуальный библиограф». На странице услуги «Информирование о новых изданиях» приводится подсказка по самостоятельному  отслеживанию новых изданий из фонда.

Нижник, И. Рабочий кабинет для цифрового поколения / И.Нижник // Современная библиотека. – 2016. – № 8. – С. 56-57. – (Опыт)

О работе коворкинг-площадки «КультураУчебаБиблиотека», созданной в 2015 г. в Крымской республиканской универсальной научной библиотеке им. И.Я.Франко. Грамотный подход к организации работы площадки, зона покрытия сетью Wi-Fi, рабочие места с высокоскоростным доступом к Интернету, бесплатный доступ к электронным информационным ресурсам и книжному контенту, функциональный дизайн делают площадку привлекательной для пользователей. В непринужденной обстановке создаются новые проекты, реализуются творческие идеи, налаживаются деловые контакты.

Создание такой площадки позволяет  привлечь читателя в библиотеку как в учреждение, наполненное инновационными возможностями и технологиями.

Одинокова, И. Новое интеллектуальное пространство / И.Одинокова // Современная библиотека. – 2016. – № 7. – С. 24-29. – (Идея)

О работе интеллект-центра Централизованной библиотечной системы г. Ноябрьска Ямало-Ненецкого автономного округа, воплотившего несколько интерактивных идей и создавшего несколько свободных и открытых зон для удовлетворения досуговых и интеллектуальных потребностей пользователей.

Действовали проекты «12 месяцев для чтения» и «Ожившая сказка» (мультистудия), основной целью которых является создание возможностей для интеллектуального досуга подрастающего поколения при помощи интересных для молодых средств, а также преобразование информационного пространства в комфортную среду для чтения и творчества. В самом пространстве центра были выделены «тихие» зоны и зоны активного досуга. Детская игровая зона предоставляет также возможность и для ознакомления с различными типами изданий. Для участников творческой мастерской «Цветные ладошки»  и всех желающих провести время в библиотечной продленке в отдельной функциональной зоне были созданы  места для занятий творчеством.

В рамках проекта «Ожившая сказка» все желающие стали участниками настоящей мультстудии, ознакомившись со всеми этапами создания и разработки мультипликационных фильмов. За этим последовало создание участниками студии животных и птиц с помощью цветного песка (включает ознакомление с сыпучей техникой), а также работа с техниками «оживший фон» и «Стоп моушен».

Шеламова, Г. Чтобы это стало делом семейным / Г.Шеламова // Современная библиотека. – 2016. – № 8. – С. 72-75. – (Чтение)

В рамках цикла мероприятий учреждений культуры г. Ельца «Год литературы: время читать!»  состоялся круглый стол  «Библиотека и семья: путь к книге», направляющим вектором для участника которого стал просмотр видеоролика «Читают ли дети? Читают ли родители?», созданного по итогам проведенного исследования.

В заключение работы круглого стола была выяснена необходимость взаимодействия библиотеки и семьи в организации детского чтения, что в свою очередь должно базироваться на оказании помощи родителям в педагогическом самообразовании.

Работа с семьей может вестись дифференцированно и систематически на протяжении всего периода пользования библиотекой детьми. Формы этой работы могут быть самыми разнообразными: от индивидуальных бесед до массовых мероприятий; от опосредованного воздействия выставок и информационных стендов до непосредственного контакта (как в режиме реального времени, так и в виртуальной среде). К этой цепочке привлекаются и социальные партнеры (например, учителя и воспитатели детских садов).

Совместно с радио в эфир были подготовлены выпуски радиопрограммы «Семья. Ребенок. Книга. Чтение» и цикл радиопередач «Шпаргалка для родителей».

На сайте ЦБС г. Ельца была выделена рубрика «Родителям», где размещается информация о поступивших книжных новинках. В пространстве библиотеки был оформлен стенд с постоянно обновляющейся информацией «Для вас, родители!».

Работа с родителями заключается в информационной и методической поддержке родителей как руководителей семейного и детского чтением.

 

«Школьная библиотека: сегодня и завтра»

Горшкова, И. Библиотека образовательной организации – место для творчества / И.Горшкова // Школьная библиотека: сегодня и завтра. − 2016. − № 8. − С. 61-64. − (Библиомир)

О проведении профессионального конкурса среди библиотекарей образовательных организаций Московской области.

Конкурс включал 6 номинаций, а именно: «Воспитательная роль библиотеки – возможности и реализация», «Сопровождения семейного чтения в библиотеке общеобразовательной организации», «Имидж библиотеки общеобразовательной организации», «Библиотека общеобразовательной организации – центр формирования информационной культуры личности учащихся», «Лучшее профессиональное портфолио библиотекаря общеобразовательной организации»,  «Я и моя библиотека» – конкурс презентаций. Согласно положению о конкурсе все участники в пяти номинациях писали творческую работу объемом не более 15 страниц и эссе на тему «Моя профессия библиотекарь». А работы, представленные  в номинации «Я и моя библиотека», состояли из эссе и презентации, представляющей библиотеку.

Во второй части материала сделан обзор работ-победителей в конкурсе  в разных номинациях.

Копылова, О. И глаз горит, и руки делают, или Как разнообразить рекламу книги в библиотеке / О.Копылова // Школьная библиотека: сегодня и завтра. − 2016. − № 8. − С. 56-59. – (Партнерство для развития)

О способах  сделать массовые мероприятия более привлекательными для читателей рассказывает заведующая детским отделом Мценской библиотеки им. И.С. Тургенева (Орловская область).

Соблюдение принципа наглядности очень актуально при проведении массовых мероприятий. Этому способствует изготовление поделок из потолочной плитки: вырезание фигур сказочных героев, контуров книги, ракеты.

Мастер-классы по изготовлению писем-треугольников, Георгиевских ленточек в технике канзаши проводились сотрудниками библиотеки в рамках мероприятий, посвященных Великой Отечественной войне.

Обзор изданий, представленных на книжной выставке, осуществляется при помощи воспроизведения звуковых файлов и зачитываемых чтецами тех или иных отрывков из книг.

К началу лета в библиотеке была оформлена выставка-приманка «Окунитесь в книжный дождик». Представленные на выставке книги были подвешены на лентах в окнах абонемента библиотеки. Для того чтобы взять книгу с этой выставки необходимо было открепить ее от ленты и канцелярской скрепки.

Также специалисты библиотеки стараются разрабатывать мероприятия в новых и современных формах работы, например: конкурс водохлебов, сок-шоу (экологический КВН), выставка-адвайзер (выставка-консультация), книжное дефиле, календарная кругосветка, литературно-творческая экспедиция и другие.

No result.
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!