«Библиотека»

«Золотой штихель» и «Лейтенантская проза» / Н. Ануфриева. ‒ Текст : непосредственный // Библиотека. – 2017. – № 7. – С. 40-42. – (Выставка: какой ей быть?)

О республиканском фестивале профессионального мастерства «Эта старая новая выставка», состоявшемся среди библиотечных специалистов Республики Марий Эл.

От конкурсантов требовалось создать и представить свою виртуальную книжную выставку и рассказать о краеведческой деятельности своей библиотеки (в формате информационной справки). Работы были представлены в трех номинациях, а именно: «Тематическая книжная выставка», «Персональная книжная выставка», «Жанровая тематическая книжная выставка».

Творческая встреча как итоговое событие конкурса-фестиваля включала в себя презентации лучших выставок и мастер-класс экспертного совета, охарактеризовавшего поступившие на конкурс творческие работы в технологическом и библиографическом аспектах. Авторы отмеченных работ поделились опытом создания и продвижения электронных выставок в виртуальном пространстве. Одним из результатов фестиваля стало повышение профессиональной компетентности и мотивации к творчеству библиотечных работников.

В нашем бурном XXXII веке… / Л. Буничева. ‒ Текст : непосредственный // Библиотека. – 2017. – № 7. – С. 35-39. – (Дела издательские да читательские)

О конкурсе научно-фантастического рассказа «Будущее – для человека», проведенном совместно Нижегородским музеем занимательных наук и Государственной областной универсальной научной библиотекой г.Нижний Новгород.

Погружение в тему предполагало акцентировать внимание молодежи на лучших образцах фантастической прозы, что особенно актуально при недостаточном раскрытии данного жанра литературы в рамках организуемых различными издательствами конкурсов. Согласно условиям конкурса, требовалось написать рассказ на любую из заданных тем, например: «Человек и наука» (история о науке и ученых будущего), «Земля 2.0» (о колонизации человечеством далекого космоса), «Я – робот» (история об искусственном интеллекте и роботах будущего) и др.

В разные годы проведения конкурса отбор рассказов производился специалистами редакционно-издательского отдела Нижегородской областной библиотеки. Принятые к рассмотрению сочинения размещались и обсуждались в интернете, было проведено голосование независимых судей.

На закрытии каждого конкурса победители рассказывали историю создания своих произведений, члены жюри давали свои рекомендации и советы.

«Вы ожидали чуда? Получите!» / М. Нарбутович. ‒ Текст : непосредственный // Библиотека. – 2017. – № 7. – С. 8-11. – (Формы работы)

О конкурсах-смотрах, проводимых в рамках реализации целевой программы «Развитие библиотечно-информационного обслуживания в Приморском крае», инициированных Управлением культуры Приморского края и Приморской государственной публичной библиотекой им.А. Горького.

Победители конкурсов выявлялись по шести номинациям: лучшие ЦБС, центральная городская, межпоселенческая, городская, сельская и детская библиотеки.

Тематические номинации каждый год проведения менялись. Приведем примеры:

  • Инновационный подход и высокие достижения в организации библиотечного обслуживания населения;
  • Библиотека как ресурс развития местного сообщества: краеведческая деятельность;
  • Информационная поддержка экономического развития муниципального образования и др.

В номинации «Лучшая детская библиотека» были представлены пять ЦГДБ Приморского края. Жюри отметило как системность осуществления профессиональной деятельности, сотрудничество с местной телевизионной студией, так и дифференцированную работу с читателями.

В заключение отмечается активизация работы библиотечных специалистов, повышение качества обслуживания пользователей при участии в конкурсах.

Променад длиною в год / Г. Павлова. ‒ Текст : непосредственный // Библиотека. – 2017. – № 7. – С. 29-34. – (Наука память хранить)

О реализации проекта «Живое слово Ставрополья», направленного на развитие регионального социокультурного пространства, поддержание литературных традиций и продвижение новых практик в области чтения.

Тематические направления в рамках проекта были следующие:

  • раскрытие литературного наследия и популяризация творчества современных писателей Ставропольского края;
  • организация эффективных и инновационных форм работы с различными группами пользователей;
  • осуществление мероприятий, посвященных Году кино в России и литературе как основе кинематографа.

В рамках проекта состоялся II межрегиональный форум творческих союзов «Белая акация», в течение семи дней которого прошли творческие встречи, кинопоказы, творческие мастерские, конференции, круглые столы.

Ежегодный фестиваль фантастики «Магические звезды заколдованных миров» стал одним из ключевых как фактор формирования среды для интеллектуального развития, досуга и творчества молодежи.

В рамках выездной культурно-просветительской акции «60 лет по краю без остановки» по краю проехал «Литературный дилижанс» с театрализованным представлением. В библиотеках Кисловодска состоялись литературный косплей-фестиваль «СЛОWWWO» и отборочный тур Чемпионата России по чтению вслух «Открой рот».

Также отмечается и важность проводимых экскурсий (библиоэкскурсии «Литературный тур по Николаевскому проспекту», «Страницы истории Ставрополя») как одного из просветительских направлений в деятельности библиотек края.

Заключительным этапом проекта стал уличный фестиваль литературы и чтения «Открытая книга Ставрополья», предоставивший возможность жителям края посетить библиотечную площадку «Книжный мир для всех». Отмечается, что в рамках уличного фестиваля было проведено более двух тысяч мероприятий по всему Ставропольскому краю, а участниками проекта «Живое слово Ставрополья» стали более шестисот тысяч человек.

 

«Библиотека в школе»

«Нарисуй мне барашка» / А. Б. Ермолаева. ‒ Текст : непосредственный // Библиотека в школе. – 2017. – № 7-8. – С. 45 –47. – (Эколот)

Получению статуса «Зеленой библиотеки» одной из библиотек ЦБС Южного административного округа г.Москвы способствовала ее программная и проектная деятельность, высоко оцененная экспертным советом проекта и коллег-библиотекарей. Один из таких эколого-познавательных проектов «Нарисуй мне барашка», из которого потом и родился экологический кружок «Азбука природы» и представлен в статье. Цель проекта – повысить экологическую грамотность читателей и научиться основам изображения животных.

Что остается после семинара, или Программа вместо шпаргалки / Л. Ф. Сухова. ‒ Текст : непосредственный // Библиотека в школе. – 2017. – № 7-8. – С. 38 –39. – (Работа с читателями)

Представлено содержание программы семинара для библиотечных специалистов в необычной форме, прочитав которую можно восстановить все содержание прошедшего мероприятия без труда.

Так, в первом столбике, представлено время, отводящееся на каждое выступление. Во второй – называние выступлений, а ниже в той же графе перечислены имена выступающих по теме. В отдельной таблице «Где побывать, что почитать, посмотреть и послушать» представлены интернет-ресурсы по теме чтений.

 

«Библиотечное дело»

Активный возраст: Централизованной системе детских библиотек г.о. Самара – 30 лет / О. Н. Веселова. ‒ Текст : непосредственный // Библиотека в школе. – 2017. – № 10. – С. 43-44. – (Поздравляем!)

Из истории МБУК г.о. «Централизованной системы детских библиотек», на сегодняшний день включающей в себя 26 библиотек-филиалов во главе с Центральной городской детской библиотекой, обслуживающих детское население г.Самара.

Самарские детские библиотеки реализуют множество проектов, на их базе функционируют многие кружки и студии для детей, студия раннего развития, Школа молодых родителей, студия мультипликации.

В нескольких детских библиотеках Самарской области организованы музейные экспозиции, музейная комната. Проводятся флешмобы и мини-опросы.

Хороший отзыв у жителей города получил проект «Библиотека рядом» - организация библиотечного обслуживания детей и подростков, не имеющих возможностей для самостоятельного посещения библиотек. Проект включает направления: «Библиодворики» (подразумевает организацию библиотечного обслуживания на дворовых площадках в летний период); «Библиопилюля» — выходы библиотекарей в детские больницы и оздоровительные учреждения; «Библиозаряд» - организация библиотечного обслуживания в дошкольных учреждениях; «Библиотека для особого ребёнка» - организация индивидуального (на дому) и группового обслуживания детей с особыми потребностями.

Теория принятия решений в контексте библиотечного дела / А. В. Давыдчук, А. В. Довгань.  ‒ Текст : непосредственный // Библиотечное дело. – 2017. – № 11. – С. 19-22. – (Проектная деятельность)

Статья посвящена проблеме коммуникативного взаимодействия как составляющей профессионального общения в контексте теории принятия решений.

Библиотечная практика в целом и коммуникация в частности представляют собой многоуровневый процесс, основанный не только на особенностях психики человека, но и специфике восприятия им своей и чужой телесности.

Перезагрузка библиотеки / Н. А. Казначеева. ‒ Текст : непосредственный // Библиотечное дело. – 2017. – № 13. – С. 9-12. – (Библиотечная столица ЛО)

О стратегических направлениях развития библиотек Тихвинской централизованной библиотечной системы (Ленинградская область).

Сотрудники данной системы применяют в обслуживании читателей и работе с фондами современные технологии, используют новые методики и строят
 деятельность в соответствие со Стратегией развития библиотек, создание которой  обусловлено стремлением к усилению значимости библиотек в информационной и социально-культурной жизни города, внедрению современных форм организации библиотечно-информационного обслуживания, необходимостью модернизации деятельности учреждения и эффективного использования ресурсов.

Территория поисков смысла / Н. В. Куличенко. ‒ Текст : непосредственный // Библиотечное дело. – 2017. – № 14. – С. 13-15. – (Грани профессии)

О проведенном в преддверии Общероссийского дня библиотек музыкально-поэтическом вечере чествования библиотекарей.

Для читателей Национальной научной библиотеки
РСО-Алания, г. Владикавказ был проведен День открытых дверей с «Книжной аллеей» на территории самой библиотеки - книжными выставками всех отделов, экскурсиями по четырёхэтажному зданию «Здесь вам всегда рады».

Жизнь в заповеднике / Е. М. Аничкина, Н. Н. Кульчицкая. ‒ Текст : непосредственный // Библиотечное дело. – 2017. – № 12. – С. 27-29. – (Летнее чтение)

В Орле состоялся праздник под девизом «Учусь читать – научусь летать!» в рамках фестиваля творческого чтения «Живое слово».

Тема фестиваля «Я живу в заповеднике» помогла поразмышлять над разными сторонами жизни, чтобы найти то, что требует защиты, охраны со стороны человека или, напротив, защищает человеческую жизнь. Участниками были  рассмотрены
истории  своих семей, страны, героическое поведение человека во время войны и способность выстоять в ежедневных трудностях, дружбу как способность человека взаимодействовать с природой и другими людьми.

В рамках фестиваля состоялись семинары, освещающие различные аспекты деятельности педагогов, читательские встречи в Орловской областной детской библиотеке им. М.Пришвина.

Участие в фестивале учителей, родителей, педагогов дополнительного образования, педагогов-библиотекарей - это не только непосредственное чтение,
но и подготовка, репетиция, поэтические слушания; литературные пятиминутки по четвергам (например); чтецкие марафоны после уроков; рассказы о своих любимых произведениях и советы почитать.

Зарабатываем букемонов / Е. Л. Маркова. ‒ Текст : непосредственный // Библиотечное дело. – 2017. – № 11. – С. 7-9. – (Проектная деятельность)

Библиотечная акция «BOOK-емоноБУМ!», основной целью которой стало привлечение внимание молодежи и подростков к чтению, состоялась среди читателей Центральной городской библиотеки г.  Сыктывкара. Для участия в акции необходимо подать устную заявку библиотекарю.

В ходе акции участник должен собрать как можно больше букемонов следующим образом:
• записаться в библиотеку;
• прочитать книгу;
• на прочитанные книги написать отзыв в форме синквейна;
• создать буктрейлер на прочитанную книгу;
• привести в библиотеку друга;
• вступить в группу Центральной городской библиотеки в одной из социальных сетей;
• сделать селфи с прочитанной книгой и разместить его на страничке Центральной городской библиотеки в одной из социальных сетей.

Библиотека для слепых в мире добрососедства / З. С. Потапова. ‒ Текст : непосредственный // Библиотечное дело. – 2017. – № 10. – С. 24-28. – (Особый читатель)

Международный проект «Мир добрососедства» был реализован Челябинской областной специальной библиотекой для слабовидящих и слепых.

Проект направлен на создание нового социума, доверительных отношений в обществе, где родители и дети понимают друг друга, и ребята дружат между собой, каждый ребёнок понимает этот мир и своё место в нём.

За время реализации проекта было проведено 20 занятий, скомпонованных
тематически и направленных на стабилизацию психического состояния читателей. Занятие составлялись на основе методов арт-терапии, книготерапии, театротерапии, игротерапии и природотерапии.

В реализацию проекта был включен цикл аниматерапии (общение с животными), который способствовал оказанию психотерапевтической помощи участникам проекта.

Также состоялись выезды участников проекта с целью участия в экскурсии «Чайный дом» (включает в себя ознакомление с кухонной утварью, роспись пряников, приготовление чая), посещения кондитерской фабрики, посещения железнодорожного вокзала Челябинска и краеведческого музея города.

Для больших и маленьких / Т. Ю. Рубашкина. ‒ Текст : непосредственный // Библиотечное дело. – 2017. – 13. – С. 21-23. – (Библиотечная столица ЛО)

Работа Шугозерской библиотеки семейного чтения по поддержанию интереса к книге и чтению заключается в проведении мероприятий самых разнообразных форм.

Страница библиотеки в одной из социальных сетей
предоставляет  возможность проведения интернет-викторин, блиц-опросов, даёт новые
возможности для рекламы библиотеки.

Спутник, пущенный в беспредельность / В. Н. Руднев. ‒ Текст : непосредственный // Библиотечное дело. – 2017. – 14. – С. 41-43. – (Чтение)

Об исследованиях читательской активности личности, под которой понимается становление внутренних возможностей человека как культурного читателя, развитие его психоэмоциональных задатков в процессе общения с книгой.

Вишеградская четверка / В. М. Суворова. ‒ Текст : непосредственный // Библиотечное дело. – 2017. – № 12. – С. 35-38. – (Международное сотрудничество)

О международном коллоквиуме, состоявшемся при непосредственном участии библиотечных специалистов из Польши, Чехии, Словакии и Венгрии, в течение которого были выслушаны доклады трех секций.

Докладчики рассказывали о проектах библиотек своих стран. Несколько докладов было посвящено университетским и школьным библиотекам, также состоялась дискуссия о библиомобилях и обслуживании населения в небольших посёлках. Возник вопрос и о творческой лаборатории - форме повышения квалификации персонала публичных библиотек города Москвы, которая предполагает коллективный поиск нового и апробацию идей.

 

«Современная библиотека»

«Библиотека – полноправный участник на рынке борьбы за свободное время человека» / О. Б. Адамович.  ‒ Текст : непосредственный // Современная библиотека. – 2017. – № 6. – С. 29-30. – (Событие: «КРЫМ- 2017»)

Приводится интервью с директором Тюменской областной научной библиотеки им.Д.И.Менделеева, в котором освещаются вопросы, касающиеся круга знаний современного библиотекаря, фестиваля «БиблиоАрт» (проводится специалистами Тюменской областной научной библиотеки им.Д.И.Менделеева).

Поспорим и поговорим! / М.Попова. ‒ Текст : непосредственный // Современная библиотека. – 2017. – № 5. – С. 74-75. – (Опыт)

О работе нескольких досугово-образовательных клубов, организованных в Астраханской библиотеке для молодежи им.Б.Шаховского. Автором статьи рассказывается о таких клубах как: молодежный пресс-центр, микс-студия «Школа бикмейкера», разговорный клуб английского языка Free English club.

Погода желанию не помеха / И.Шутова. ‒ Текст : непосредственный // Современная библиотека. – 2017. – № 5. – С. 45-49. – (Событие)

О проведенном в Москве книжном фестивале «Красная площадь», где можно было ознакомиться и приобрести продукцию различных книжных издательств, а также занимательно провести время в специально оборудованных зонах отдыха.

«Живой Пушкин» объединяет русский мир / Э. Н. Якубов. ‒ Текст : непосредственный // Современная библиотека. – 2017. – № 6. – С. 78– 81.  – (Событие) 

О заключительных мероприятиях международного творческого конкурса «Живой Пушкин», проведенных в Государственном литературно-мемориальном и природном музее-заповеднике А.С. Пушкина «Болдино» (Нижегородская область).

Все участники форума представили разнообразные просветительские русскоязычные программы продвижения литературного наследия А.С. Пушкина среди детей и молодежи.

 

No result.
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!