Акция «Единый день писателя /поэта-юбиляра в библиотеках Псковского региона»

14 июня 2021 года исполняется 130 лет со дня рождения писателя и драматурга, создателя знаменитого «Волшебника Изумрудного города» А.М. Волкова.

Примеры названий мероприятий о жизни и творчеству А.М. Волкова

Литературный час «Обратимся к литературному творчеству А. Волкова»

Литературные именины «Математик и писатель А. Волков»

Вечер-портрет «Открытый талант писателя А. Волкова», «Волшебник из страны Детство»

Выставка-досье «Мастера слова: А.М. Волков»

Устный журнал «По литературным произведениям А. Волкова»

Игровая программа «Идем по дороге из желтого кирпича», «Кто построил Изумрудный город?»

Сценарий увлекательного досуга для детей «Сказочный мир Элли», «Любимые сказки, любимые герои»

Литературная игра «Идем в Изумрудный город вместе с главными героями книг А. Волкова»

Занимательный квест «Портреты героев серии книг А. Волкова»

Игра-путешествие «Перенесемся в волшебную страну Изумрудного города»

Интересные факты о жизни и творчестве А.М. Волкова

  1. Произведения А.М. Волкова регулярно переиздаются весьма солидным тиражом.
  2. Свой первый роман начал писать в двенадцатилетнем возрасте. По первому образованию он был учителем и преподавал в педагогическом техникуме. В то время начал писать пьесы, которые разыгрывал со своими учениками. Параллельно А. Волков выучил немецкий и французский языки (для себя). Любовь к чтению не угасала, и Александр захотел читать Диккенса и Жюля Верна на языке оригинала.
  3. За семь месяцев писатель освоил пятилетний курс математического факультета МГУ. А после окончания университета в течение двадцати лет являлся преподавателем высшей математики в Московском институте цветных металлов и золота. Там же он вел для студентов факультатив по литературе и активно занимался переводами.
  4. Самый крутой поворот в жизни писателя произошел тогда, когда он решил выучить новый язык – английский. Ему принесли книгу Л. Фрэнка Баума «Удивительный волшебник из страны Оз» (для тренировки). Книга настолько ему понравилась, что он пересказал ее своим сыновьям. В итоге получилась совсем иное другое содержание. Александр Волков год работал над рукописью и озаглавил ее «Волшебник Изумрудного города» с подзаголовком «Переработки сказки американского писателя Фрэнка Баума». Рукопись попала в руки Самуила Маршака, который и передал ее в издательство, настоятельно посоветовав Волкову заняться литературой профессионально. До войны книга выдержала три переиздания, а общий ее тираж достиг 227 000 экземпляров.
  5. Во время Великой Отечественной войны Волков записался в народное ополчение, но его оставили в тылу. Его семья была эвакуирована в Алма-Ату, где он стал работать в местном радиокомитете. Там он начал писать стихи и песни на патриотическую тему и книгу «Бойцы-невидимки» - популяризированный обзор использования математики в военном деле. Отметим, что рукопись была утеряна, и ему пришлось через несколько лет восстанавливать ее по памяти.
  6. «Волшебник Изумрудного города» вызвал большой поток писем автору от его маленьких читателей. Дети настойчиво требовали, чтобы писатель продолжил сказку о приключениях доброй маленькой девочки Элли и ее верных друзей (Страшилы, Железного дровосека, Трусливого льва и собачки Тотошки). И Волков откликнулся книгами «Урфин Джюс и его деревянные солдаты» и «Семь подземных королей». Затем писатель придумал продолжение, написав еще три сказки —«Огненный бог Марранов», «Желтый туман» и «Тайна заброшенного замка».
  7. Первое зарубежное издание «Волшебника Изумрудного города» вышло в ГДР и ФРГ в середине 1960-х. За 40 лет эта книга выдержала 10 изданий.

Самые знаменитые цитаты из книги «Волшебник Изумрудного города»:

  • «Вспоминайте обо мне, но не слишком грустите: грусть вредит пищеварению».
  • «Вы должны спать, и есть, и пить. Впрочем, у вас есть мозги, а за них можно терпеть всю эту кучу неудобств».
  • «Сердце делает многих людей несчастными. Не очень большое преимущество ‒иметь сердце».
  • «Вы смелый зверь! Вам не достает только веры в себя. И потом, всякое живое существо боится опасности, и смелость в том, чтобы победить боязнь».
  • «Мозги не делают человека счастливым, а счастье – лучшее, что есть на земле».
  • «Как это удивительно! Я всегда считал себя очень большим и сильным. И вот цветы, такие ничтожные по сравнению со мной, чуть не убили меня, а жалкие, маленькие существа мыши, на которых я всегда смотрел с презрением, спасли меня! А все это потому, что их много, они действуют дружно и становятся сильнее меня, Льва, царя зверей!»
  • «Человеческая память милосердна. Прошлое покроется туманной дымкой, и вы будете вспоминать его, как смутный сон, как милую старую сказку».
  • «И что же он совершил для них хорошего? Он сделал богатых ещё богаче, бедных беднее, он вселил в их сердца жадность к чужому добру, повёл воевать с соседями. И вот какой бедой всё это для него кончилось…»
  • «А вы знаете, это нелегкое занятие - морочить людям головы».
  • «Дома всегда лучше».
  • «Сильные должны помогать слабым».

Игра «Умники и умницы» по книге А.М. Волкова «Волшебник Изумрудного города»

Отборочный тур

Назовите:

  • полное имя писателя (Александр Мелентьевич Волков);
  • профессию (учитель, преподавал математику);
  • другие сказки писателя.

Красная дорожка

  • В каком штате жила девочка Элли? (В штате Канзас.)
  • Чем занимались родители Элли? (Отец был фермером, а мать вела хозяйство.)
  • Перечислите названия местностей и народов, населявших волшебную страну. (Голубая страна, жители – жевуны, подданные злой волшебницы Гингемы. Фиолетовая страна, жители – мигуны, подданные злой волшебницы Бастинды. Розовая страна, жители – болтуны, подданные доброй волшебницы Стеллы. Желтая страна, жители – подданные доброй волшебницы Виллины.)
  • Профессия Гудвина, когда он жил в Канзасе. (Циркачбаллонист.)
  • Чего больше всего на свете боялся Тотошка? (Грозы.)
  • Какие препятствия на своем пути встретили Страшила и Дровосек, когда они шли к замку Людоеда? (Ров с водой и высокую стену.)
  • Почему Летучие Обезьяны не расправились с Элли сразу, как только ее увидели? (На ней были серебряные башмачки – знак феи.)
  • «Бамбара, чуфара, лорики, ёрики, пикапу, трикапу, скорики, морики». Это заклинание произносится при использовании... (…Золотой Шапки.)
  • Сколько раз можно было пользоваться Золотой Шапкой? (Три раза.)

 Желтая дорожка

  • Из чего был сделан домик Элли и ее родителей? (Это был снятый с колес дощатый фургончик.)
  • Имя могущественного правителя Изумрудного города Гудвина. (Джеймс.)
  • Какого цвета всё казалось в Изумрудном городе, почему? (Зеленого, из-за очков.)
  • Кого победил Лев, чтобы стать царём зверей? (Паука.)
  • Сколько было волшебниц в Волшебной стране? (Четыре: две злые и две добрые.)
  • Что хранилось в сундуке у Бастинды? (Золотая Шапка.)
  • Как звали Стража Ворот Изумрудного города? (Фарамант.)
  • Что нашел Тотошка для Элли в Волшебной стране? (Серебряные башмачки.)
  • Где жила Гингема? (В пещере.)

Зеленая дорожка

  • Как звали родителей Элли? (Джон, Анна.)
  • Кто помогал друзьям освободить Элли от Людоеда? (Белка.) • Сколько глаз было у злой волшебницы Бастинды? (Один.)
  • В чём секрет серебряных башмачков? (Могли перенести в любое место.)
  • Каких животных нет в Волшебной стране? (Собак.)
  • Кем оказалась пойманная Дровосеком мышь и как ее звали? (Королевой полевых мышей по имени Рамина.)
  • При каком условии Гудвин согласился вернуть Элли домой? (Ей нужно было освободить жителей Фиолетовой страны от власти злой волшебницы Бастинды.)
  • Как Элли и компания перебрались через глубокий овраг на пути в Изумрудный город? (Их перенес на спине Трусливый Лев.)
  • Как звали солдата Изумрудного города, в чем была его особенность? (Дин Гиор, у него была длинная борода до пола.)

Возвращение Гудвина

Театрализованный квест по мотивам сказки А. Волкова «Волшебник Изумрудного города»

Персонажи:

  1. Нэлли – Элли
  2. Элла (мама Нэлли) – Стелла
  3. Лина (сестра Нэлли) – Виллина
  4. Бастинда
  5. Гингема
  6. Джеймс Гудвин
  7. Помощник для переключения презентации

В Белом зале около экрана размещена ширма, на которой находится ватман с изображением кирпичной стены. Кирпичи белые, но по контуру они зелёные. Сверху на эту стену накинуто другое изображение (на ватмане или ткани) чего-то домашнего – камина, или книжного шкафа… За ширмой ‒большой шар. Из тонкой подкладочной зелёной ткани нужно сшить мешок, который затягивается на тесёмки. Внутри находится 9-12 воздушных шариков. Рядом – скамеечка, стульчик, чтобы можно было встать. За ширмой также находится огромное круглое страшное нарисованное лицо (или это лицо не на бумаге, а на шаре).

Около ширмы – 3 банкетки и треугольный столик. На столике книга «Волшебник Изумрудного города» (желательно большого формата.) Стулья для зрителей располагаются по периметру зала. Середина зала должна быть свободной. Первая дверь зала прикрыта. Дети подходят ко второй прикрытой двери.

Около этой двери их встречают Бастинда и Гингема (одеты в плащи и шляпы).

Бастинда: Здравствуйте, ребята!

Гингема: Здравствуйте!

Бастинда: Вы готовы попасть в прекрасную и опасную сказку?

Гингема: Слышите? (все прислушиваются, из зала доносится музыка). Она уже началась. Заходите тихонечко и ловите каждый звук.

Дети заходят в зал через дверь и рассаживаются.

Бастинда и Гингема помогают при необходимости. А на сцене действие начинается сразу же, как входит первый ребенок. Бастинда и Гингема выходят из зала. На экране ‒ слайд с изображением домашней комнаты. Звучит фоновая музыка из мультфильма «Волшебник Изумрудного города». Сначала она звучит громче. Когда дети входят и на сцене начинается действие, музыку нужно сделать тише, чтобы было слышно актёров. На сцене сидят на банкетках Нэлли, её мама и сестра. Мама читает книжку. Нэлли и сестра внимательно слушают.

Сцена 1

Мама (Читает книжку до тех пор, пока зрители не рассядутся. Неважно, на каком месте она прекратит чтение)

Гудвин усадил гостей в мягкие кресла и начал:

– Зовут меня Джеймс Гудвин. Родился я в Канзасе…

– Как?! – удивилась Элли. – И вы из Канзаса?

– Да, дитя мое! – вздохнул Гудвин. – Мы с тобой земляки. Я покинул Канзас много-много лет назад. Твое появление растрогало и взволновало меня, но я боялся разоблачения и послал тебя к Бастинде. – Он со стыдом опустил голову. – Впрочем, я надеялся, что серебряные башмачки защитят тебя, и, как видишь, не ошибся… Но вернемся к моей истории. В молодости я был актером, играл царей и героев. Убедившись, что это занятие дает мало денег, я стал баллонистом…

– Кем? – не поняла Элли.

– Баллонистом. Я поднимался на баллоне, то есть на воздушном шаре, наполненном легким газом. Я это делал для потехи толпы, разъезжая по ярмаркам. Свой баллон я всегда привязывал веревкой. Однажды веревка оборвалась, мой баллон подхватило ураганом, и он помчался неведомо куда. Я летел целые сутки, пронесся над пустыней и огромными горами и опустился в Волшебной стране, которую теперь называют страной Гудвина. Отовсюду сбежался народ и, видя, что я спускаюсь с неба, принял меня за Великого Волшебника. Я не раз убеждал этих легковерных людей. Наоборот, я вспомнил роли царей и героев и сыграл роль волшебника довольно хорошо для первого раза (впрочем, там не было критиков!). Я объявил себя правителем страны, и жители подчинились мне с удовольствием. Они ожидали моей защиты от злых волшебниц, посещавших страну. Первым делом я построил Изумрудный город.

Мама (говорит только когда все зрители усядутся): Нэлли, я думаю, на сегодня достаточно. Пора спать, ведь завтра будет такой суматошный день!

 Нэлли: Почему, мам?

Сестра Лина: Сестрёнка, ты что, забыла, что мы завтра на ярмарку едем! А там целый день всё будет кружиться: качеликарусели, разноцветные краски, весёлые пляски, твои любимые медовые пряники…

Нэлли: И воздушные шарики?

Мама: Ну, конечно, дорогая (обнимает Нэлли). Поэтому сейчас надо отдохнуть.

Нэлли: Хорошо, мам. Я сейчас еще страничку сама прочитаю и лягу.

Сестра Лина: Нэлли, да ты ведь эту сказку уже наизусть знаешь!

Нэлли: А вот и нет, Лина. А, кроме того, мне всё-таки не понятно…

 Сестра Лина: Что же?

Нэлли: Почему автор Александр Волков толком не объясняет, как Гудвин оказался в Волшебной стране? Вот домик Элли подхватил ураган, который затеяла Гингема, а Виллина направила домик на злую волшебницу. А шаром Гудвина кто управлял?

Сестра Лина: Ну, не знаю…

Мама: У меня есть идея! Давай ты эту историю увидишь сейчас во сне, а утром нам всё расскажешь. Согласна?

Нэлли (кивает серьёзно, т.е. воспринимает это предложение всерьёз): Я попробую.

Мама и Сестра Лина (улыбаются): Тогда спокойной ночи, Нэлли!

Нэлли: Спокойной ночи!

Мама и сестра Лина уходят из зала. Надевают плащи и шляпы и превращаются в Стеллу и Виллину. Начинает звучать музыка предыдущая.

 Нэлли читает несколько строк, а потом кладет голову на руку на стол и засыпает.

Нэлли: «Постройка Изумрудного города продолжалась несколько лет. А потом я закрылся в тронном зале и прилегающих к нему комнатах. Я присвоил себе торжественные имена Великий и Ужасный и всячески старался поддержать славу чародея…» (засыпает)

Сцена 2

На экране появляется новый слайд с изображением ярмарки (надпись и картинка). Вбегают Виллина, Стелла, Бастинда (в маске), Гингема (в маске), Гудвин в шейном платке и шляпе обязательно. У всех какие-то игровые предметы: мячики, шарики, скакалки, обручи… Все начинают друг с другом играть. Гудвин обязательно должен поиграть с каждой героиней. Эту сцену надо придумать в движении. Но сначала Стелла и Виллина кладут на минутку свои предметы на пол и с ширмы быстро снимают изображение комнаты. Остаётся изображение стены. Нэлли поднимает голову и смотрит на всё происходящее с удивлением. Через 2-3 минуты, Гудвин, Бастинда и Гингема уходят. Остаются Виллина и Стелла.

Виллина: Такой весёлый, этот Джеймс Гудвин! Где ты с ним познакомилась, Стелла?

Стелла: Месяц назад на городском конкурсе фокусников. Он тогда стал победителем!

Виллина (спрашивает хитро): Неужели сам? 

Стелла: Ну, почти, Виллина. Я совсем немножко помогла, ты же знаешь мою слабость к талантливым людям.

Виллина: А он талантлив?

Стелла: О, как фокусник – безусловно! А еще, знаешь, как он здорово работает со зрителями! Кстати, я ему и сегодня приготовила красивое заклинание для нового фокуса (достаёт из кармана бумажку с заклинанием).

Виллина: Смотри, избалуешь Гудвина…

Стелла (отмахивается): Да, нет же, Виллина, меня беспокоит другое: Бастинда и Гингема тоже принимали участие в том конкурсе.

Виллина: Но это же не честно! Да и зачем им это? Люди не могут тягаться с волшебниками!

 Стелла: Тщеславие, наверное, …

Виллина: А ты не боишься?

Стелла: Чего?

Виллина: Что они теперь мстить будут, что не победили.

Стелла (на секунду задумывается, потом трясёт головой): Да, нет, вряд ли. Они меня не заметили, я была осторожна.

Входит Гудвин, явно спешит (можно с реквизитом для фокусов).

Стелла: Джеймс! Наконец-то! Вот твоё заклинание (протягивает листик). Я старалась, чтобы оно звучало мелодично!

 (В дверь заглядывает Бастинда в маске)

Гудвин (берет листик и говорит восторженно): О, дорогая Стелла! Спасибо! (Галантно целует ей руку. Стелла краснеет). Я уверен: с твоими волшебными поэтическим словами у меня сегодня всё получится! Спрячу их пока понадёжней (прячет в шляпу на голове).

Стелла: Но разве ты не прочитаешь?..

Гудвин: Уже совсем нет времени, пора начинать представление! (Выходит на середину зала, раскрывает руки.) Встречайте: Я Гудвин, Великий и Прекрасный!

(Музыка звучит громче. Стелла и Виллина хлопают Гудвину вместе с детьми. Стелла и Виллина берут Нэлли за руку и выводят из-за столика, Нэлли вместе с ними хлопает. Пока это происходит, в зал входят Бастинда и Гингема и тоже хлопают.)

 (Гудвин показывает фокус (например, жонглирует или что-то другое. Нужно стараться привлечь детей к процессу. Недолго. Потом начинает показывать второй фокус. Но у него не получается. Он говорит, что нужно сосредоточиться. Он для этого снимает шляпу и кладёт её на столик. Потом увлекает детей фокусом. К шляпе осторожно подкрадывается Бастинда и вместо той записки, кладёт свою. Если дети будут кричать по этому поводу что-то, то Бастинда должна быстро сориентироваться и хлопать, и помогать Гудвину.)

Гудвин: А теперь главное волшебство этого чудесного дня! (Берёт шляпу со столика. Заходит за ширму. Вместе с ним туда заходят Бастинда с Гингемой, которые будто играют роль помощников. Бастинда с Гингемой поднимают шар над ширмой. Гудвин встаёт на стульчик, держится за шар и по записке читает заклинание.

По мере чтения Стелла кричит: «Не то, не то!» Но Гудвин её не слышит и продолжает.) Гудвин: «Бамбара, чуфара, лорики, ёрики, пикапу, трикапу, скорики, морики».

Звучит гром. Гудвин кричит. Все вместе с шаром опускаются за ширму. Бастинда и Гингема выбегают из зала. Гудвин в это время тихонько за ширмой должен вытащить из тканевого шара 9 воздушных шариков.

 Стелла: Это заклинание Бастинды, она всё-таки отомстила. Гудвин теперь в Изумрудном городе! Что же делать?

Нэлли: Лететь за ним и спасать, конечно!

Виллина: Ребята, вы готовы нам помочь?

 Стелла: Тогда повторяйте за нами! Стелла и Виллина раскрывают плащи и говорят вместе с Нэлли заклинание. Дети повторяют по строчке.

Заклинание: Берелья-турелья, буридакль-фуридакль, край неба светлеет, трава зеленеет, Изумрудный город сердце согреет!

Музыка звучит стремительная несколько секунд.

 Сцена 3

 На экране появляется слайд с Изумрудным городом. Над ширмой появляется огромное круглое умеренно страшное нарисованное лицо. Или это лицо можно нарисовать на огромном воздушном шаре.

Лицо Гудвина (говорит грозно): Я Гудвин, Великий и Ужасный! Кто посмел нарушить мой покой?

Стелла: Джеймс, мы нашли тебя! Это мы, Стелла и Виллина, с нами девочка Элли и все ребята. Ты узнаешь нас?

Гудвин (с отчаянием в голосе): Это вы! (опускает лицо и выходит из-за ширмы). Почему вас так долго не было?

Нэлли: Но прошло только несколько минут!

Гудвин: Здесь, в Волшебной стране пролетело уже 5 лет, девочка.

Виллина: Тебе было трудно в Изумрудном городе?

Гудвин: С тех пор, как Бастинда лишила меня друзей – Страшилы, Железного Дровосека и Льва, – очень.

Стелла: Как это случилось?

Гудвин: В Волшебной стране я многому научился, но все-таки очень скучал по Канзасу. Смотрите, во что превратился мой шар (вытаскивает из-за ширмы тканевый шар). Мои друзья захотели помочь и наполнить его волшебством, чтобы я смог возвратиться домой, Они были готовы поделиться частью своих сил, но тут Бастинда снова послала Летучих обезьян. Они развеяли по ветру Страшилу и Железного Дровосека, а Льва посадили в темницу.

Нэлли: Гудвин, я знаю, как помочь Вам. Давайте все вместе отправимся на поиски.

Виллина: А ребята не испугаются? (обращается к ребятам).

Стелла: Тогда нам нужно разделиться на 3 команды. Со мной пойдут Мигуны.

Виллина: А со мной – Жевуны.

 Нэлли: А я забираю Прыгунов.

 Стелла: Сейчас, ребята, мы раздадим вам волшебные предметы и отправимся вперед к приключениям.

(Стелла, Виллина и Нэлли раздают предметы. Это могут быть, например, только шляпы (можно использовать Пушкинские, но украсить их бубенчиками определенного цвета). А можно одним дать шляпы с бубенчиками, другим – бахилы, а третьим – сделать пластиковые очки при помощи 3d ручки.

В каждой команде должно быть не более 10 человек.)

 3 площадки-станции, например: Младший, «Искусство» и краеведение.

На площадках могут находиться Бастинда, Гингема и тот, кто переключает презентацию. Время на прохождение каждой станции – 9-10 минут. В конце на каждой станции каждая команда за выполненные задания получает нарисованный воздушный шарик. Таким образом, в зал каждая команда должна принести по 3 шарика. Всего будет 9 шариков.

Площадка «Страшила»

Изображение Страшилы нарисовано и разрезано в виде пазла, части которого можно расположить на столике или магнитной доске. Не должно быть 3 частей Страшилы (или больше, на усмотрение Ведущего площадки). Дети должны выполнить 3 задания, за каждое выполненное получают «частичку» Страшилы. В конце дети собирают картинку – «спасают» Страшилу. Страшила – это ум. Значит, здесь должны быть сказки и задания про ум, сообразительность и остроумие, смех.

Можно использовать каким-то образом:

 – Синонимичные пословицы разных народов про ум.

– Сказка «Как мужик гусей делил».

– Сказка про умную девочку, которая отгадывает загадки (нет ничего жирнее земли – ведь она нас всех кормит; нет ничего слаще сна – хоть какое случилось горе, а уснёшь, всё позабудется, и нет ничего быстрее людских мыслей: ведь сам ты ещё здесь, а мысли уже далеко-далеко).

– Загадки Хоббита

– Армянский мультик про небылицы

– Переправить через реку волка, козу и капусту (эту сценку можно разыграть).

– игра «Чепуха». На листке пишут (кто? с кем? когда? где? что делали? что спросили? что ответили? чем все закончилось? вывод)

Площадка «Железный Дровосек»

Изображение тоже в виде пазла без каких-то частей.

Дровосек – это доброта, любовь. Можно оформить площадку и дать задания по сказкам Гауфа «Холодное сердце», «Маленький Мук», «Калиф-аист».

В конце дети собирают картинку с Дровосеком.

Площадка «Лев» Изображение Льва в клетке. По мере выполнения заданий ребята ищут ключ от клетки и освобождают Льва.

Мультики: – «У страха глаза велики»

– «Про Хому и суслика: страшная история» Побеседовать: как победить страхи. Осмеять их. Страшилки. Былины «Храбрый портняжка» «Сказка о храбром мангусте» Дети возвращаются в зал. Гудвин, пока дети ходят по станциям, должен 9 шариков из мешка вынести за пределы зала.

Шарики дети отдают Стелле, Виллине и Нэлли.

Нэлли: Вы молодцы, ребята, собрали волшебные шарики. Гудвин: Спасибо за помощь! Только они ведь пока бумажные…

 Виллина: А у кого же настоящие? Бастинда и Гингема (входят в зал с шариками): Настоящие шарики у нас! И нет у вас такого заклинания, чтобы их забрать.

Стелла: Есть волшебные слова. И мы с ребятами сейчас споём их.

Играют в игру «Летит по небу шарик». Музыку нужно скачать.

Мотив – «В лесу родилась ёлочка». Летит, летит по небу шар. По небу шар летит. И знаем мы, что этот шар до дома долетит.

Правила игры: Постепенно слова заменяются движениями рук: сначала заменяется слово «шар», потом слова «небо», «летит», «мы». Таким образом, слов почти не остается, а показываются только одни движения. В конце игры, когда почти все слова заменены на жесты, остаются только слова «по», «и знаем», «что этот», «до». Соответственно заменяемым словам подбираются движения рук:

 – «шар» – круг руками в воздухе;

– «небо» – палец вверх;

– «летит» – руки в стороны;

– «мы» – ладонью показывают на себя, прижав ее к груди;

 – «до дома» – складывают руки домиком над головой.

 Игру можно организовать и наоборот: т.е. сначала все слова показываются жестами, а потом они обретают звучание. Таким образом, как бы сочиняется заклинание.

Бастинда и Гингема (отпускают шары): Вы победили, держите! Шарики нужно поместить в тканевый мешок, затянуть тесёмки и поиграть с ребятами в этот огромный шар под музыку (на выбор): «Песня о дружбе» или «Мы в город Изумрудный» (из «Волшебника Изумрудного города»), «Песенка о воздушном шарике».

Гудвин: Ребята, теперь благодаря вашей смелости…

Виллина: Сообразительности.

 Нэлли: Доброте.

Стелла: Страсти к приключениям.

Бастинда: Умению сочинять.

Гингема: Петь и танцевать.

Гудвин: И благодаря любви к чтению я смогу вернуться домой. А вам мы желаем

Все вместе: Весёлых каникул и самых интересных книжек! До новых встреч на тропинках лета…

Музыка.

Задания по серии книг А.М. Волкова в форме тестов

Сначала приводятся задания для выполнения детьми, а затем правильные ответы.

Рекомендуемый возраст детей- учащиеся 3-4 классов

Тест «Передвигаемся по волшебной стране»

Выберите из представленных вариантов ответа правильный.

Домик семьи Смит ‒ это… .

а.  фургон                  в.  квартира

б.  дача                      г.  избушка

На листе этого растения носили самую старую мышь в Волшебной стране.

а.  алое                      в.  фикус

б.  подорожник         г. мать-и-мачеха

На этом средстве передвижения Элли отправилась в гости к Фреду Каннингу.

а.  поезд                     в.  дилижанс

б.  карета                   г.  мул

Что использовали жители Изумрудного острова для переправы через канал.

а.  яхта                       в.  подводная лодка

б. каноэ                      г.  паром

Какое средство передвижения использовал Урфин Джюс для перевозки гномов?

а.  лодка                     в.  паром

б.  тачка                      г. носилки

Из какого металла были сделаны башмачки Гингемы?

а.  серебро                 в.  железо

б.  золото                   г.  олово

Этот предмет мог переносить Бастинду в любое место в Волшебной стране.

а.  зонтик                    в.  волшебная палочка

б.  башмачки              г.  волшебный ящик

Какой волшебный предмет использовала Арахна для полетов?

а.  воздушный шар    в. ковер

б.  зонтик                    г. метла

Как звали медведя, на котором ездил Урфин Джюс?

а.  Ревун                      в.  Болтун

б.  Хлопун                   г.  Топотун

Как звали орла, перенесшего детей через горы?

а.  Ойххо                     в.  Карфакс

б.  Шестипалый           г. Тилли-Вилли

Кроссворд «Герои книг А.Волкова»

 КроссвордЕсли вы правильно ответите на вопросы кроссворда, то в серых клетках по вертикали появится имя волшебника, создавшего волшебную страну.

По горизонтали:

  1. Правитель изумрудного города, носивший звание «Великий и ужасный».
  2. Самый разговорчивый народ в Волшебной стране.
  3. Кто посоветовал Страшиле раздобыть мозги.
  4. Злая волшебница, которой прислуживали гномы.
  5. Злая колдунья, которую раздавил домик Элли.
  6. Щенок спутник Элли.
  7. Жители гор, способные очень высоко прыгать.
  8. Какое прозвище дали жители волшебной страны Марранам.


Ответы:

По горизонтали:

  1. Гудвин.
  2. Болтуны.
  3. Ворона.
  4. Арахна.
  5. Гингема.
  6. Тотошка.
  7. Марраны.
  8. Прыгуны.

Таким образом, в выделенных полях кроссворда отобразится имя волшебника Гуррикап. Именно он создал волшебную страну.

No result.
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Консоль отладки Joomla

Сессия

Профилирование

Использование памяти

Запросы к базе данных