Что такое стиль, точно не знает никто. Как его охарактеризовать, как его понять, как его обрести, в конце концов? Несомненным остается одно: у настоящего художника всегда есть стиль, по которому можно узнать его арты. Он может их даже не подписывать - ну разве только ради копирайта - все и так знают, что это он.

Добиться личного стиля можно только с опытом. А опыт можно приобрести, перерабатывая чужие достижения и совершая собственные ошибки. Сколько способов рисования сменится за время развития и поиска! Так как сам являюсь нубом2, не могу подтвердить, перестанут ли они сменяться вообще когда-нибудь. У кого-то - возможно, если он решит остановиться на достигнутом и не искать нового. А кто-то будет всю свою творческую жизнь переосмыслять свои и чужие достижения - и результатом каждого такого переосмысления будет левел-ап3. И новый штришок к своему уникальному и неповторимому стилю.

Итак, первое правило мы вывели. Никогда не останавливаться. Даже чтобы остаться где ты есть, нужно бежать изо всех сил, а чтобы продвинуться вперед - вдвое быстрее. На этом отсылаю вас к «Алисе в Зазеркалье».

Что еще немаловажно и, возможно, тоже заслуживает быть первым - ваш стиль должен быть результатом вашего труда, а не копией чужого. Нет, сейчас не о срисовках, не о копировании собственно артов. Сейчас о копировании стиля. Это также недопустимо, как бы вам ни нравилось, как рисует тот или иной художник. Можно следить за характерными чертами, отличающими рисунок, можно брать какие-то из них как отправные точки, но все это должно быть осмысленно и спроецировано на свои идеи и свое видение рисования. Подстраиваясь под чужой стиль, вы никогда не создадите собственного.

Далее: ни в коем случае не зазнаваться. Наблюдая развитие творчества новичка, можно заметить некую общность рисовки, отличающую его/ее работы. Такое отличие естественно, как и почерк. И, само интересное, это характерно для начала творчества. Когда вы уже не новичок, но и не мастер, а находитесь более-менее посередине, никакой существенной отличительной печати ваши рисунки не несут - самому можно удивиться, до чего они не похожи, будто и не принадлежат одной руке. И тогда начинаются совершенно закономерные эксперименты и поиски, которые приведут к нужному результату. Так что не следует, нарисовав несколько работ и заметив в них «общие места», восхищаться дарованной свыше гениальностью - ничто, не продуманное тщательно лично, не задержится надолго. К слову сказать, это могут быть не отличительные черты, а просто одни и те же ошибки, повторяемые из арта в арт.

И вот это необходимо отметить отдельно: ошибки нужно выявлять и исправлять. И никогда больше повторять, и тем более не выдавать за стиль. Стилизовать анатомию и перспективу можно сколько угодно, но в пределах их собственных законов. Постоянно рисуя одно плечо шире другого, грудь от шеи и кисти рук меньше глаз, можно выдать своего персонажа за инопланетянина, хотя вряд ли кто поверит. Да и расу с внешностью лучше придумывать заранее, а не искать потом обоснуй4 собственным ошибкам: «этастиль»5. Это не стиль, это нежелание признать собственное дилетантство и смиренно искать пути истинного.

__________________________________

1Артостиль, личностиль - специфический вид артов одного и того же художника, складывающийся из того, каким образом и способом он изображает черты лица, одежду, подбирает цветовую гамму и т.д.

2Нуб - неопытный человек, пока не постигающий всех глубин дела, которым занимается

3Левел-ап - повышение уровня (обычно в игре - выражение бытует в сленге геймеров, но можно понимать и в отношении любого мастерства)

4Обоснуй (сущ.) - оправдание определенного решения в любой деятельности

5Этастиль - «это стиль», ироничный или попросту глупый (в зависимости от культурного уровня говорящего и цели высказывания) обоснуй откровенно странных решений в рисовании.

No result.
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!