К 100-летию начала Первой Мировой войны и 70-летию полного освобождения Псковщины от немецко-фашистской оккупации  в период Великой Отечественной войны

1.  Общие положения

XIII Областной  конкурс  «Юный  краевед» проводится Псковской областной библиотекой для детей и юношества им. В.А. Каверина, Псковским областным центром развития одаренных детей и юношества, Псковским областным институтом повышения квалификации работников образования.

Организационную поддержку конкурсу оказывают Государственный комитет Псковской области по культуре, Государственное управление образования Псковской области, Псковский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник, Псковский Государственный Университет, Псковский филиал Российской международной Академии туризма.

2. Цели и задачи конкурса:

Цель конкурса - развитие творческой активности детей и молодежи Псковской области, формирование их гражданской позиции по отношению к родному краю на основе глубокого знания его истории.

Задачи:

  • популяризация фондов краеведческой литературы региональных и муниципальных библиотек; 
  • оказание методической помощи библиотекам области в организации краеведческой работы с детьми и юношеством;
  • развитие познавательных интересов школьников к углубленному изучению истории Псковского края и воспитание стремления к его преобразованию;
  • создание условий для выявления талантливых детей, их дальнейшего интеллектуального и профессионального роста;
  • приобщение учащихся к широкому кругу исторических источников;
  • развитие информационной грамотности;
  • развитие коммуникативных навыков.                                                                  

3.  Участники конкурса:

Принять участие в конкурсе могут учащиеся и студенты любого возраста разных типов образовательных учреждений Псковской области (школ, лицеев, колледжей, ВУЗов, интернатов, детских домов, центров, Домов детского творчества и др.). Списки участников первого этапа конкурса (фамилия, имя, отчество, образовательное учреждение, класс) в свободной форме присылаются в электронном виде до 1.01.2014 г. в Псковскую областную библиотеку для детей и юношества им. В.А. Каверина (по адресу: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.).

4. Организация проведения конкурса:

Устанавливаются следующие этапы конкурса:

Первый - на уровне образовательного учреждения, письменный. Проводится педагогическим коллективом по вопросам, представленным оргкомитетом. Результаты подводятся на местах, и не более трех лучших работ от учреждения присылаются до 30 декабря 2013г. в оргкомитет по адресу: 180000, г. Псков, Октябрьский проспект, д.7А, Областная библиотека для детей и юношества им. В.А.Каверина. Авторы этих работ становятся участниками второго этапа.

Второй  -  заочный, в форме реферата. Победители первого этапа, чьи работы отправлены в Псков, представляют рефераты в оргкомитет не позднее 1 марта 2014г. Тему реферата участник выбирает сам, взяв за основу проблематику, предложенную оргкомитетом конкурса, или другую в рамках заявленной темы. Работы оцениваются жюри в баллах. Результаты и списки участников третьего тура сообщаются в учебные заведения не позднее, чем за месяц до третьего этапа.

Третий  -  областной, очный, письменный. Проводится жюри в Областной библиотеке для детей и юношества им. В.А. Каверина (г. Псков, Октябрьский проспект, д.7А) по заданиям, предложенным жюри по согласованию с оргкомитетом (задания историко-краеведческие по тематике конкурса, имеют творческий характер).

5.Сроки проведения:

Первый этап  -  01.10.2013г. - 30.12.2013г.

Второй этап   -  01.01.2014г. -  01.03.2014г.

Третий этап   -  01.03.2014г. -  30.04.2014г.

6.Подведение итогов и награждение:

Итоги I этапа подводятся жюри в образовательных учреждениях (критерии определяются самостоятельно). Итоги II и III этапов подводит областное жюри на основании критериев, утвержденных оргкомитетом.  При подведении общих итогов конкурса победитель определяется по результатам третьего этапа в личном первенстве, исходя из суммы баллов, полученной за работы третьего тура. Командное первенство среди учреждений не определяется.

Дипломом I степени награждается один победитель, имеющий наибольшее количество баллов (не менее 70% от максимального количества баллов). Дипломами  II  и   III  степени награждаются победители, набравшие количество баллов по ниспадающей шкале.

Дипломанты конкурса награждаются ценными подарками. Победитель также получает право бесплатного обучения на отделении истории Псковского областного центра развития одаренных детей и юношества.

7. Требования к оформлению реферата:

Титульный лист содержит:

  • наименование конкурса;
  • название темы реферата;
  • сведения об авторах  (фамилия, имя, отчество, полное название учебного заведения, класс, контактный телефон), сведения о научных руководителях (фамилия, имя, отчество, ученая степень, должность, место работы, контактный телефон). Фамилии, имена, отчества авторов и руководителей пишутся полностью.

Текст реферата печатается на стандартных листах белой бумаги формата А4 (кегль 12, интервал 2, шрифт Times New Roman) на одной стороне листа.

Объем работы  должен быть не менее 10 печатных страниц. Все сокращения в тексте должны быть расшифрованы. Для иллюстраций может быть отведено дополнительно не более 10 страниц.

После титульного листа представляется краткая аннотация -  описание работы объемом 12 - 15 строк.

Текст реферата включает следующие части:

  • введение; 
  • методы и способы выполнения работы (включая историографический анализ);
  • результаты;
  • выводы;
  • список использованной литературы (ссылки в тексте на литературные источники обязательны).

Реферат должен быть выполнен на основании самостоятельной исследовательской работы автора, носить аналитический характер.

К реферату прилагается CD-ROM с текстом.

8. Оргкомитет конкурса:

Председатель  -  Куприн В.Д., заместитель председателя Государственного комитета Псковской области по культуре, кандидат экономических наук.

Члены оргкомитета:

-  Волкова Н.С., директор Псковской областной библиотеки для детей и юношества им. В.А. Каверина;

-  Большакова Е.Н., заместитель директора Псковского областного центра развития одаренных детей и юношества;

-  Филимонов А.В., кандидат исторических наук, профессор, зав. кафедрой отечественной истории Псковского государственного университета;

- Пасман Т.Б., методист кафедры методологии постдипломного педагогического образования Псковского областного института повышения квалификации работников образования;

-  Осадчая И.В., заместитель директора  Псковской областной библиотеки для детей и юношества им. В.А.Каверина.

9. Жюри конкурса:

Председатель  - Пасман Т.Б., методист кафедры методологии постдипломного педагогического образования Псковского   областного института повышения квалификации работников образования.

Члены жюри:

- Филимонов А.В., кандидат исторических наук, профессор, зав. кафедрой отечественной истории Псковского государственного университета;

- Кускова С.В., заведующая кафедрой естественнонаучных дисциплин и дисциплин специализации Псковского филиала Российской   международной академии туризма, кандидат педагогических наук;

- Осадчая И.В., заместитель директора  Псковской областной   библиотеки для детей и юношества им. В.А. Каверина;

- Николаева Е.В., главный библиотекарь сектора краеведческой литературы Псковской областной библиотеки для детей и юношества им. В.А. Каверина.

Контактные телефоны:

(8112) 66-30-03, +7911-359-33-15  -   Осадчая Ирина Валериановна

Информация о конкурсе размещена также на сайте библиотеки www.kaverin.ru

Вопросы первого этапа

(Для ответов на вопросы выберите один из предложенных исторических периодов: эпоху Первой мировой или Великой Отечественной войны)

  1. Информация о ком из ваших земляков - участников Первой мировой (Великой Отечественной) войны есть в краеведческих музеях (школьных, районных или областном)? Назовите экспонаты экспозиции или хранилищ, связанные с ними (с указанием музея).
  2. Назовите имена знаменитых военных, государственных, общественных деятелей,  партизан - активных участников Первой мировой (Великой Отечественной) войны, связанных с вашей местностью (или вашим районом).
  3. Назовите военные и партизанские операции периода Первой мировой (Великой Отечественной) войны, которые затронули территорию вашей местности (или района).
  4. Когда была оккупирована и когда освобождена территория современной Псковской области в период Первой мировой (Великой Отечественной) войны? 
  5. Назовите военные части (боевые соединения), деятельность которых связана с  вашей местностью (районом) накануне  и в годы Первой мировой (Великой Отечественной) войны. 
  6. Какие памятники, памятные знаки и храмы увековечивают в вашей местности память об участниках и жертвах  Первой мировой (Великой Отечественной) войны? 
  7. В каких картинах, кинофильмах, художественных, публицистических, музыкальных произведениях отражена история Псковского края периода Первой мировой (Великой Отечественной) войны? 
  8. Перечислите основные опубликованные источники и научные работы по истории вашей местности периода Первой мировой (Великой Отечественной) войны. 
  9. Назовите памятные места вашей местности (района), связанные с судьбой мирных жителей, участников и современников событий Первой мировой (Великой Отечественной) войны.

Примерная тематика рефератов (второй этап)

(Рекомендуем раскрывать тему на одном конкретном примере (судьбе человека, семьи, военной операции и т.п.), выбрав период либо Первой мировой, либо Великой Отечественной войны)

  1. Участие псковичей в Первой и Второй (Великой Отечественной) мировых войнах. 
  2. Боевые действия на территории Псковского края. Бои за освобождения Пскова, вашей местности. 
  3. Знаменитые  государственные, общественные, военные деятели - участники войны, связанные с Псковской землей.
  4. Деятельность тыла. Быт мирного населения и военных в годы войны. 
  5. Оккупационный режим на Псковщине. 
  6. История военных частей, связанных с Псковской землей и участвовавших в боевых действиях в годы войны. 
  7. Отражение истории Псковской земли периода Первой и Второй мировых войн в научной и художественной литературе, искусстве, СМИ.
  8. Судьбы детей в годы мировых войн. 
  9. Псковичи - участники (жертвы) мировых войн за рубежом. 
  10. События Мировых войн в воспоминаниях ваших земляков, членов вашей семьи. 
  11. Деятельность церкви на Псковской земле в период мировых войн. 
  12. Увековечивание памяти о героях Первой и Второй мировых войн на Псковской земле. 
  13. Партизанское движение. 
  14. Моя семья в буре мировых войн. 

No result.
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!