2014 - Год культуры в РФ. 2015 - Год литературы в РФ

1. Общие положения

XIV Областной  конкурс «Юный  краевед» проводится Псковской областной библиотекой для детей и юношества им. В.А. Каверина, Псковским областным центром развития одаренных детей и юношества, Псковским областным институтом повышения квалификации работников образования.

Организационную поддержку конкурсу оказывают Государственный комитет Псковской области по культуре, Государственное управление образования Псковской области, Псковский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник, Псковский Государственный Университет, Псковский филиал Российской международной Академии туризма.                            

2. Участники конкурса:

Принять участие в конкурсе могут учащиеся и студенты любого возраста разных типов образовательных учреждений Псковской области (школ, лицеев, колледжей, ВУЗов, интернатов, детских домов, центров, Домов детского творчества и др.). Списки участников первого этапа конкурса (фамилия, имя, отчество, образовательное учреждение, класс) в свободной форме присылаются в электронном виде до 1.01.2015 г. в Псковскую областную библиотеку для детей и юношества им. В.А. Каверина (по адресу: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.).

3. Организация проведения конкурса:

Устанавливаются следующие этапы конкурса:

Первый - на уровне образовательного учреждения, письменный. Проводится педагогическим коллективом по вопросам, представленным оргкомитетом. Результаты подводятся на местах, и не более трех лучших работ от учреждения присылаются до 30 декабря 2014г. в оргкомитет по адресу: 180000, г. Псков, Октябрьский проспект, д.7-а, Псковская областная библиотека для детей и юношества им. В.А. Каверина. Авторы этих работ становятся участниками второго этапа.

Второй  -  заочный, в форме реферата. Победители первого этапа, чьи работы отправлены в Псков, представляют рефераты в оргкомитет не позднее 1 марта 2015г. Тему реферата участник выбирает сам, взяв за основу проблематику, предложенную оргкомитетом конкурса, или другую в рамках заявленной темы. Работы оцениваются жюри в баллах. Результаты и списки участников третьего тура сообщаются в учебные заведения не позднее чем за месяц до третьего этапа.

Третий  -  областной, очный, письменный. Проводится жюри в Областной библиотеке для детей и юношества им. В.А. Каверина (г. Псков, Октябрьский пр-т, 7-а) по заданиям, предложенным жюри по согласованию с оргкомитетом (задания историко-краеведческие по тематике конкурса, имеют творческий характер).

4. Сроки проведения:

Первый этап  -  15.10.2014г. - 30.12.2014г.

Второй этап   -  01.01.2015г. -  01.03.2015г.

Третий этап   -  01.03.2015г. -  30.04.2015г.

5. Требования к оформлению реферата:

Титульный лист содержит:

  • наименование конкурса;
  •  название темы реферата;
  • сведения об авторах  (фамилия, имя, отчество, полное название учебного заведения, класс, контактный телефон), сведения о научных руководителях (фамилия, имя, отчество, ученая степень, должность, место работы, контактный телефон).
  •  Фамилии, имена, отчества авторов и руководителей пишутся полностью.            

Текст реферата печатается на стандартных листах белой бумаги формата А4 (кегль 12, интервал 2, шрифт Times New Roman) на одной стороне листа. Объем работы  должен быть не менее 10 печатных страниц. Все сокращения в тексте должны быть расшифрованы. Для иллюстраций может быть отведено дополнительно не более 10 страниц.

После титульного листа представляется краткая аннотация -  описание работы объемом 12 - 15 строк.

Текст реферата включает следующие части:

  • введение;
  • методы и способы выполнения работы (включая историографический анализ);
  • результаты, выводы;
  • список использованной литературы (ссылки в тексте на литературные источники обязательны).

Реферат должен быть выполнен на основании самостоятельной исследовательской работы автора, носить аналитический характер.

 К реферату прилагается CD-ROM с текстом.

Вопросы первого этапа

1. Назовите деятелей культуры, чья жизнь и творчество связаны с вашей местностью. Обоснуйте.

2. Назовите произведения искусства (живописи, литературы, скульптуры, кино и т. д.), в которых отразилась история вашего края.

3. Какие памятники, музейные экспозиции, увековечившие память о деятелях культуры и исторических событиях, находятся в вашей местности?

4. Назовите визуальные произведения искусства (картины, фильмы), для создания которых использовалась натура Псковщины.

5. Какие заметные культурные события происходили в Вашем крае в прошлом? Какие регулярно происходят сейчас в вашем крае, в вашей школе? (Фестивали, смотры, конкурсы и т. д.)

6. Назовите работы краеведов по истории и культуре вашей местности.

7. Перечислите географические объекты (улицы, населенные пункты, районы и т. д.), названные именами деятелей культуры, связанных с Псковским краем.

8. Назовите памятники, находящиеся в других городах России или за рубежом, в которых увековечены знаменитые псковичи или события псковской истории.

9. Какие зарубежные деятели культуры и искусства оставили воспоминания о своем пребывании на Псковской земле.

10. В каких художественных альбомах (репродукции, фото) есть иллюстрации, связанные с памятниками и деятелями культуры вашего края.

11. Какие туристические маршруты, связанные с историей и культурой России, можно проложить по вашему краю (например: «Поэты пушкинской поры», «Поэты серебряного века» и т. д.). Кратко обоснуйте.

Примерная тематика рефератов (второй этап)

Тему можно раскрыть на примере одной судьбы, исторического источника и произведения искусства.

1. Деятели культуры, связанные с Псковской землей.

2. Памятные места (усадьбы, музеи и т.д.), хранящие память о жизни и творчестве деятелей культуры, связанных с Псковской землей, вашей местностью.

3. Исторические и культурные события Псковской земли в истории Вашей школы, Вашей семьи.

4. История и культура Псковской земли в произведениях псковских, российских и зарубежных писателей, поэтов, композиторов, художников, скульпторов, кинематографистов.

5. История создания и анализ произведений, касающихся истории и культуры Псковской земли.

6. Исторические реалии в псковском фольклоре. Собиратели псковского фольклора.

7. История и культура Псковской земли в работах псковских краеведов.

8. Историки Пскова, России и Зарубежья об истории и культуре Псковской земли, Вашей местности.

9. Традиции, повседневная жизнь и нравы псковичей в исторических источниках (письменных, археологических, этнографических и т.д.).

10. История и культура Псковской земли в мемуарной литературе.

11. Вещественные свидетельства по истории и культуре Псковской земли (иконы, планы, монеты, печати и т.п.).

12. Моя семья - хранитель истории, культуры и традиций псковичей.

13. Тематические экскурсии по памятным местам, связанным с культурой Псковщины.

 

 

No result.
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Консоль отладки Joomla

Сессия

Профилирование

Использование памяти

Запросы к базе данных