Наиболее близким и ярким примером того, как прочитанная книга становится руководством к действию, стала история юной москвички Елизаветы Розовой.

Осенью 2014 года ученица 4 класса гимназии №1520 прочитала роман В.А. Каверина «Два капитана», книга сразу вошла в число любимых произведений девочки.

22 февраля 2015 года Лиза с мамой приехала в Псков, чтобы посетить Музей романа «Два капитана», где состоялась интересная встреча сотрудников библиотеки и московских гостей. В очередной раз, мы, взрослые люди, убеждаемся, что в детстве, книга воспринимается как живое существо, проникает в жизнь юного человека, заполняет ее до краев.

Лиза рассказала, что занимается в кружке при Историческом музее, и пристальным объектом ее новых исследований стали страницы романа связанные с московским периодом жизни Сани Григорьева и Кати Татариновой.

Лиза, вместе с семьей, проживает в исторической части Москвы, и названия, мелькающие в книге: 2-ая Тверская-Ямская, Воротниковский, Пименовский переулки очень хорошо знакомы семье Розовых, так как они живут на пересечении Старопименовского и Воротниковского.

Работа над проектом привела Лизу к изучению биографии Каверина, она выяснила, что названия улиц и переулков пришли на страницы романа из жизни автора. Юный Вениамин Зильбер (псевдоним Каверин появился чуть позже) прожил в столице всего год, но этот год лег в основу московской географии его знаменитого романа.

Лиза и ее мама Екатерина Розова привезли в дар музею фотографии с видами московских улиц и переулков 50-ти летней давности, связанные с интереснейшими фактами московской жизни В.А. Каверина.

Хочется пожелать удачи в этом живом и очень ярком проекте Лизе Розовой, ведь она не собирается останавливаться на достигнутом, впереди много открытий и удивительных встреч! 

Работу юной читательницы можно прочитать здесь

 

No result.
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!