В настоящий обзор вошли выпуски за февраль 2015 года следующих журналов: «Библиотека», «Библиотека в школе», «Библиотечное дело», «Воспитание школьников», «Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки», «Читаем, учимся, играем», «Школьная библиотека». В обзоре представлены статьи, прежде всего, практического характера, отражающие опыт осуществления как проектной деятельности разными библиотеками нашей страны и зарубежных стран, так и сценарии мероприятий на разные темы.

«Библиотека»

Гусева, Г. Мода на образованность / Г.Гусева // Библиотека. - 2015. - №2. - С. 54-57. - (Позиция)

В ноябре 2012 г. в Центральной городской библиотеке г.Минусинск (Красноярский край) было создано общественное объединение «БАММ» («Блог активной молодежи Минусинска»). Его организаторы занялись поиском талантливых и активных молодых людей, конструированием социального пространства для интеллектуального досуга. В одной из социальных сетей был создан блог «БАММ», где ежедневно размещается информация о молодежных событиях города. Определены направления работы: информирование, проектная деятельность, БАММ-БУК (продвижение чтения), Ф-АРТ (фотоискусство).

Активные члены блога предлагают формы досуга, ориентированные на самообразование молодого человека и культурное самосовершенствование: проведение флешмобов в автобусах и супермаркетах, арт-инъекций, фотоплэнеров, фотоквестов, леттерингов (рисование словами), организация библиолужаек.

Пространство творческих молодежных инициатив, созданных при одной из городских библиотек объединяет десять клубов разной направленности: клуб интеллектуального кино, литературное кафе, рэп-студию, естественно-научный портал, клуб любителей психологии и саморазвития, любительскую киностудию.

Библиотеки предоставляют разнообразные по виду и назначению электронные ресурсы, проводятся занятия по поиску информации в электронных каталогах, правильному библиографическому описанию. Традиционный каталог научной библиотеки Минусинска оснащен QR-кодом, отсканировав который, можно открыть доступ к электронному каталогу ЦБС.

Трунова,Т. Пестрая радуга из переплетов / Т.Трунова // Библиотека. - 2015. - № 2. - С. 42-45. - (Территория чтения)

Об акциях, привлекающих читателей в библиотеку.

Ежегодно специалистами Областной детской библиотеки им.М.М.Пришвина (г.Орел) проводится рекламная акция «Книжная радуга на улице Московской». В течение которой дети отправились в путешествие с остановками на Сказочной, Спортивной, Лесной станциях. На каждой из станций участников встречали персонажи книг. Все вместе ребята отгадывали героев книг, вспоминали любимые сказки.

Акция «Читаем детям о войне» была направлена на воспитание патриотических чувств на примере лучших образцов детской художественной литературы. Встреча продолжилась обсуждением прочитанных отрывков из литературных произведений по теме.

Продвижению чтения способствует реализация проекта «Книга спешит на помощь» - для детей, находящихся на лечении в больнице. Цель- посредством книги помочь детям адаптироваться, вызвать положительные эмоции.

В рамках Дня абонемента отдела обслуживания учащихся 5-9 классов все желающие вместе с добрым Библиотечным Котом познакомились с новыми книгами и журналами, ответили на вопросы из «Волшебной шкатулки», нашли соответствия названий книг авторам. В течение дня ребята голосовали за свои любимые книги и украшали библиотечную пальму.

Тюшина, Е. Писатели нашего детства / Е.Тюшина // Библиотека. - 2015. - № 2. - С. 31-41.- (Год литературы)

Обзор отечественной литературы для читателей подготовлен библиотекарем Детской библиотеки имени А.М.Береснева (г. Кемерово).

Автор статьи обращается к литературным произведениям 1920-1930-х годов, отражающим события Великой Октябрьской революции и Гражданской войны: «Р.В.С.» А.Гайдара, «Бронепоезд 14-69» В.Иванова, «Ташкент - город хлебный» А.Неверова, «Мальчики» А.Безыменского и др. Особое внимание уделяется и воспоминаниям самих писателей о дореволюционной эпохе («Детство Кузьки» П.Бессалько, «Мое детство» М.Герасимова, «Курымушка» М.Пришвина и др.), а также литературе по истории России, сочинениям о путешественниках и ученых, научных открытиях и природе, новой советской школе 30-х годов и др.

В период Великой Отечественной войны и послевоенного десятилетия писатели старались отразить всю правду о нелегкой жизни, создавали рассказы для детей о мужестве и героизме советских воинов на войне и в тылу. Детская поэзия этого периода была обращена к образу Родины, дети и подростки становились героями многих баллад.

В послевоенный период росло число переводов зарубежных авторов, проблемы детского чтения обсуждались на пленумах и совещаниях. Военно-героическая тема оставалась главной в творчестве всех писателей, все больше места в послевоенной детской литературе стала занимать школьная жизнь.

В 1950-е гг. начала складываться публицистика для младших школьников, развивается природоведческая литература, продолжаются традиции сказок.

В 1960-е гг. появляется стремление показать судьбу юного поколения в неразрывной связи с судьбой народа и жизнью общества, наметилась тенденция слияния взрослой и детской литературы, широко используется сюжет путешествия детей и взрослых, заслуженным успехом пользуются и книжные серии, произведения об истории зарубежных стран, появляются различные энциклопедии.

В 1990-е гг. увеличивается число групп детей, у которых все больше популярными становятся журналы. Среди активно читаемых книг можно назвать произведения Е.Некрасова, Ж..Уилсон, В.Гусева, А.Веселова, Е.Матюшкиной.

Утина, Л. Эффективный урок / Л.Утина // Библиотека. - 2015. - № 2. - С. 21-26. - (Социальное партнерство)

Наиболее эффективной формой правового просвещения молодежи является урок. Высокая результативность мероприятий достигается при его правильном построении.

В подготовке занятий специалисты Универсальной областной научной библиотеки им.В.И.Ленина (г.Ульяновск) применяют следующие подходы: теоретически-практический, исследовательский, консультативный.

Основные элементы подготовки и проведения мероприятий являются следующими: выявление предмета занятия, формулирование целей и задач, подготовительный этап, проведение занятий, заключительную часть.

Интерактивные формы предполагают организацию и развитие диалогового общения, которое ведет к совместному решению общих значимых задач для каждого участника.

Правовой урок-игра в библиотеке предусматривает активное использование справочно-библиографического аппарата и фонда. При разработке заданий следует опираться на профильные разделы систематического каталога и картотеки, на справочные и энциклопедические издания («Юридическая энциклопедия», «Справочник адвоката», «Защита материнства в вопросах и ответах» и др.).

В качестве примера приводится поэтапный разбор урока-игры «Расшифровываем по буквам», предполагающего подбор при помощи словарей характеристик к указанным понятиям разными рабочими группами. Можно также заранее попросить придумать слова для соперников, а потом сравнить свои варианты расшифровки с вариантами противника.

«Библиотека в школе»

Самсонова, О. По тропе «Кухакуоно» / О. Самсонова // Библиотека в школе. - 2015. - № 2. - С. 42-43. - (Эколот)

О третьем российско-финляндском экологическом фестивале «Земля - наш общий дом!».

Первый фестиваль был проведен в 2012 году Централизованной библиотечной системой Вологды, когда победители творческого конкурса были приглашены в Финляндию. В 2013 году вологжане принимали финских сверстников, а в сентябре 2014 года фестиваль отправился с обратным визитом в Финляндию (в муниципалитет Мюнямяки). В рамках фестиваля юные экологи совершили увлекательный поход по экологической тропе, с остановками на творческих станциях. Результатом похода стало ознакомление с лекарственными травами и бабочками Финляндии, наблюдение за редкими видами птиц при помощи телескопа, изготовление домиков для воробьев по финской технологии.

Программа фестиваля была очень насыщенной: были представлены фотографии любимых книг участников фестиваля. Вологодские школьники, побывав в нескольких финских школах, рассказали о своем крае финским сверстникам. В ходе фестиваля состоялась встреча ребят с детским писателем Станиславом Востоковым.

Сухова, Л. Перемены с классиком / Л.Сухова // Библиотека в школе. - 2015. - № 2. - С. 37-39. - (Работа с читателями)

Проект «Перемены с классиком» был разработан преподавателями кафедры русского языка и литературы и библиотекой гимназии Сергиева Посада (Московская область).

Первая страница проекта под названием «Лермонтов, мучитель наш» предполагала чтение всеми желающими стихов 15 октября (в день рождения писателя) М.Лермонтова и о М.Лермонтове в холле у актового зала гимназии. Желающих почитать стихи оказалось так много, что было принято решение продолжить акцию и на следующий день.

«Библиотечное дело»

Абрамовских, В. Именные библиотеки призваны стать лучшими / В.Абрамовских, Л.Сокольская // Библиотечное дело. - 2015. - № 4. - С. 17-21

Результатом изменившегося профессионального библиотечного мировоззрения последних десятилетий стал зародившийся интерес к вопросу об имени библиотеки.

По мнению специалистов, исследующих этот вопрос, одним из побудительных мотивов возникшего интереса стало развитие инновационных моделей библиотек- в первую очередь, библиотек мемориального типа и библиотек-музеев.

Далее приводится хроника именных библиотек в Челябинской области с начала XX века, рассматривается проблема продвижения имени библиотек Челябинской области.

В конце статьи приводится алгоритм осуществления идеи присвоения имени учреждениям культуры.

Далецкая, М. Сетевая библиотечная программа «Прочти Москву» / М.Далецкая // Библиотечное дело. - 2015. - № 4. - С. 30

Мастер-класс в Центральной городской детской библиотеке им.А.П.Гайдара. Об особенностях использования возможностей проекта izi.TRAVEL в краеведческой работе библиотеки.

Данный проект предполагает создание собственного маршрута, для чего необходимо сфотографировать на месте все точки будущего маршрута, подготовить сопроводительный текст и записать его на диктофон. После регистрации на сайте с помощью системы управления разместить свои материалы на сайте. Таким образом, созданный аудиогид становится доступным любому обладателю смартфона. Многие материалы могут быть сформированы при помощи хорошей фото- и видеотехники. Если облечь весь представленный в рамках проекта материал в новую форму, то можно получить новый взгляд на какое-либо конкретное место. Создание подобных маршрутов - это возможность изучить свой населенный пункт, понять самого себя и свое место в нем.

Сидорин, В. Маркетинг - нечуждое понятие для современной библиотеки / В. Сидорин // Библиотечное дело. - 2015. - № 3. - С. 20-22. - (Маркетинг)

За два года своего существования отдел маркетинга Президентской библиотеки комплексно взаимодействовал с организациями, с которыми завязались партнерские отношения.

Пять лет существования библиотеки стали основанием для проведения в марте 2014 г. конференции-семинара «Маркетинг как интеграционный инструмент в работе современной библиотеки». Мероприятие проводилось в два этапа: по окончании первой части была проведена деловая игра. Его результатом стало решение об использовании социальной рекламы при продвижении проектов, подготовка к открытию удаленных читальных залов.

Таким образом, отдел маркетинга обеспечил взаимодействие Президентской библиотеки и культурно-просветительских организаций разного уровня.

В 2014 г. отдел маркетинга впервые подготовил три фотоконкурса: «Наша Олимпиада», «Взгляд иностранца». Было организовано голосование в социальных сетях, открыта галерея фоторабот. В рамках социальной рекламы на более чем 50 плазменных экранах города представлялась информация о проводимых конкурсах.

Специалистами отдела продолжилась демонстрация материалов библиотеки в высокоскоростном поезде «Сапсан», проведены переговоры о воплощении проекта с компанией «Аэрофлот».

На сайтов центров, где расположены удаленные электронные читальные залы, размещены баннеры с логотипом Президентской библиотеки.

В социальных сетях появилась страница генерального директора библиотеки, за 2014 г. увеличилось число подписчиков на страницу библиотеки.

Цухт, Н. Незнайка, ослик Иа-Иа и все, все, все / Н.Цухт // Библиотечное дело. - 2015. - № 3. - С.40- 42. - (СоцКульт)

Детская библиотека им.Н.Островского (г.Каменск-Уральский) стремится интегрироваться в информационное пространство: у нее есть библиотечный блог «Книжная карусель», страницы в социальных сетях, посты в областном блоге «Открытая книга».

Кукольный театр «Доброе окно» в детской библиотеке выступает как игровая форма библиотечной работы, объединяющая театр, куклу и книгу. Целью создания кукольного театра является популяризация библиотеки, книги и чтения как духовных ценностей общества. Театральные встречи с актерами Театра драмы и постановка кукольных спектаклей - одно из развивающихся направлений библиотечной деятельности.

Планируется реорганизация пространства читального зала без освобождения дополнительной площадки, занимаемой стеллажами, монтирование импровизированной сцены.

Библиотечными специалистами были апробированы техники изготовления тростевых верховых кукол - плоскостной картонаж и объемная тканевая кукла.

Опыт работы театральной студии показывает интерес дошкольников и младших школьников к театрализованной деятельности, становясь источником творческого развития.

«Воспитание школьников»

Никонова, Г. Час старинного романса / Г.Никонова // Воспитание школьников. - 2015. - № 2. - С. 71-74. - (Публикация по вашей просьбе)

Сценарий музыкальной гостиной.

Основная цель мероприятия - расширение музыкального и общего культурного кругозора обучающихся через ознакомление их с классическими и современными русскими романсами.

Предварительная работа предполагает подборку записей романсов для их воспроизведения в ходе мероприятия.

Ведущая обращается к истории русского романса, подразумевающего слияние гармонии русского лирического стихотворения и мелодии.

Исполнение романсов учащимися переплетается с представлением информации о композиторах и поэтах: романс «Зимний вечер» (музыка М.Яковлева, стихи А.Пушкина), «Не вчера ли в хороводе...» (музыка Феофила Толстого, стихи К.Ф.Рылеева). Исполнение ребятами романса «Белой акации гроздья душистые» предшествует подведению итогов мероприятия.

Сергеева, Н. Использование педагогического потенциала кино в воспитательном процессе / Н.Сергеева // Воспитание школьников. - 2015. - № 2. - С. 25-31. - (Классному руководителю)

Являясь синтезом разных видов искусства, кинофильм обладает многогранностью восприятия. В статье приводятся особенности киноискусства, объясняющие природу его влияния на человека и характеризующие его возможности как педагогического средства: предельная степень наглядности, органичность кино в современной культурной ситуации, предоставление уникальной возможности приближения к «внутренней жизни» человека, способность исследовать временные соотношения.

Во второй части материала раскрывается содержание форм педагогической работы с использованием кино: кинолекторий, арт-студия, классный час, киноклуб. Последняя форма подразумевает добровольность участия и требует достаточного количества времени для занятий (обычно 3-3,5 часа). Кинодискуссия предполагает приведение аргументов при доказательстве своей точки зрения. Предметами кинодиспута могут быть вопросы следующего характера: качество кино, место кинокартины в культуре.

Традиционный тренинг может также проводиться с использованием ресурсов кино: в этом случае кинофрагменты могут быть средством прояснения специфики поведения персонажей, на основе которых отрабатывается умение действовать в моделируемых условиях. В рамках кинотренинга практикуется просмотр отдельных эпизодов фильма и последующая работа по их мотивам.

«Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки»

Игнатова, О. Весны колесницы / О.Игнатова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2015. - № 2. - С. 43-44. - (Интересно все на свете!)

Конкурсная программа о птицах для детей 7-9 лет. Основными целями мероприятия являются: закрепление названий перелетных птиц, пробудить стремление узнать больше о птицах, научить ребят выделять и называть их характерные особенности, развитие воображения и мышления, обогащение лексического запаса по теме, воспитание гуманного отношения к птицам.

Ведущий представляет тему занятия, обращаясь к весне как к времени года, когда птицы прилетают из теплых краев.

Упражнение по развитию речи раскрывает ребятам историю происхождения названия птицы воробей. При выполнении задания конкурса «Мой снегирь самый важный» ребятам предлагается нарисовать самим эту птицу. Затем дети читают стихи, посвященные разным видам птиц, за этим следует прослушивание аудиозаписи птичьих голосов. Для проведения игры «Кто первый прилетел» ребята делятся на три группы (грачи, скворцы, ласточки), каждая из них по очереди сменяет предыдущую, изображая прилет выбранного вида птиц. Завершают занятие игра «Летает - не летает», конкурсы «Пингвины», «Курочка и цыплята, уточка и утята» (две команды в течение минуты собирают зерна, разбросанные на полу), «Загадки», блицвикторина «Что мы знаем о птицах?».

Лутковская, В. В гости к Кузьке / В.Лутковская // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2015. - № 2. - С. 66-67. - (Игры! Игры! Игры!)

Литературно-игровая программа для детей 6-10 лет.

После приветствия ребят Баба-Яга, Ведущая, Лешик и Кузя проводят несколько игр. Командная игра-эстафета «Полет на метле» предполагает передачу по очереди метлы. Побеждает та команда, которая первая совершит передачу предмета всеми игроками команды.

Ведущая обращает внимание детей на портреты, представленные на выставке и предлагает выбрать из них изображение домовенка Кузи. Ребята также выбирают среди представленных изображений деревню, в которой живет Кузька; они выясняют при помощи волшебного клубка, куда ушел домовенок после пожара; отгадав загадки Лешика, дети продолжают его поиски, найдя героя у книжной выставки произведений Т.Александровой. После этого Кузька принимает поздравления ребят и прощается с ними.

Раздобреева, О. Галерея кукол / О.Раздобреева // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2015. - № 2. - С. 21- 24. - (Приходите к нам на праздник!)

Юбилейная программа, посвященная десятилетию одного из театров книги, проводится для детей 5-10 лет.

Все мероприятие делится на несколько частей: первая часть «Игровая» включает прохождение испытаний станций «Медной горы хозяйка», «Мороз Иванович», «По щучьему велению», «Аленький цветочек» по сюжетам уже известных ребятам сказок. Во второй части «Аня в стране чародеев» дети встречаются с Кроликом, Принцем, куклой Аней, Емелей, Щукой и Аленкой. Все персонажи помогают Ане добраться обратно домой.

Фесенко, Г. Отчий кров / Г.Фесенко // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2015. - № 2. - С. 55-57. - (Как прекрасен этот мир!)

Экологический ринг для детей 5-7 лет.

Реализации основных целей занятия по развитию речи способствуют проводимые игры. В игре «Семья слов» ребята рассматривают глобус, характеризуют планету Земля, самого человека как часть природы. При ответе на вопросы «Что было бы, если...» ребята высказывают свои предположения о том, если бы на Земле исчезли люди, если бы на ней не было природы.

При выполнении задания игры «Угадай, на что похоже?» по контуру перечисляемых предметов (например, вертолет, самолет, зонт) дети ищут сходство с представителями животного мира.

Решив тест «Кто кем был?», ребята обращаются к природным материалам, из которых изготовлены те или иные предметы.

Под музыку участники занятия изображают картину восхода солнца.

Завершается мероприятие представлением значения воды, леса в жизни человека и всей планеты.

«Читаем, учимся, играем»

Агаркова, А. В родном гнезде / А.Агаркова // Читаем, учимся, играем. - 2015. - № 2. - С. 24-27. - (Наши праздники)

Сценарий мероприятия, приуроченного к Международному дню семьи.

Занятие посвящено семейным ценностям и традициям, укладу семьи на Руси. Ведущий предлагает ребятам выполнить задания: продолжить пословицы по теме, объяснить название родственников (например, сноха или невестка, золовка, деверь, шурин и др.), закончить предложения (Брат моей мамы для меня - это ...), назвать семейные праздники (Международный день семей, День защиты детей и другие). При выполнении заданий конкурса «Дело мастера боится» девочки с закрытыми глазами определяют находящиеся в мисках виды круп, а мальчики изготавливают из бумаги игрушки.

Рассказчик обращается к особенностям семейного уклада в дореволюционной России, а учащиеся отвечают на вопросы по содержанию прослушанного рассказа.

Карнизова, Н. Никто не забыт, ничто не забыто / Н.Карнизова // Читаем, учимся, играем. - 2015. - № 2. - С. 8-10. - (1941-1945. Великой Победе посвящается)

Сценарий торжественной линейки для учащихся 5-11 классов.

Мероприятие проводится в зале, на стенах которого размещены плакаты, боевые листки, стенгазеты и коллажи по теме.

После приветствия всех участников линейки преподаватель говорит о значении победы в Великой Отечественной войне. В тексте сценария упоминаются не только значимые события военных лет, секретные операции, но и отрывки из стихотворений, которые декламируют учащиеся.

Кисличенко, Г. О гениях и талантах / Г.Кисличенко // Читаем, учимся, играем. - 2015. - № 2. - С. 75-80. - (Готовимся к уроку)

Познавательный час для учащихся 7-9 классов.

Гении и таланты - тема встречи, в течение которой обобщаются знания о гениальных людях, «талантах «от Бога»: А.Пушкин, А.Македонский, Рафаэль, Леонардо да Винчи, Моцарт, П.Чайковский. Однако есть и масса примеров знаменитых деятелей, которых в детстве считали недоучками: Джонатан Свифт, Вальтер Скотт. Д.И Менделеев несколько раз сдавал экзамен по химии для поступления в университет, а Роберт Бернс долго не мог научиться читать.

Жизнь композитора XX века Валерия Гаврилина подтверждает важность как семейных традиций, так и способностей, трудолюбия и упорства самого человека.

Нажева, С. У скорости в плену / С.Нажева // Читаем, учимся, играем. - 2015. - № 2. - С. 104-112

Учащиеся 5-7 классов вместе с действующими лицами (Фараон, Александр Македонский и другие) совершают увлекательное путешествие в мир мифов, легенд в литературе и искусстве о лошадях, узнают 25 фактов об этих животных. После обзора литературных произведений по теме (повесть «Холстомер» Л.Толстого, «Последний заезд» К.Кизи, роман «Кони, кони» К.Маккарти, «Заказ» Марии Семеновой и другие) раскрывается суть профессий, связанных с лошадьми. Ребята отвечают на вопросы викторины «Навстречу ветру, навстречу солнцу!», по результатам которой определяются победители.

Список литературы по теме прилагается к сценарию.

«Школьная библиотека»

Булатова, Г. Аналогов нет! / Г.Булатова // Школьная библиотека. - 2015. - № 2. - С. 14-18. - (В объективе - регион: Тольятти)

О читательских марафонах-акциях, проводимых одним из издательств. Это культурное и образовательное мероприятие состоит из встреч с поэтами и писателями, его цель - популяризация чтения и пропаганда современной детской литературы среди детей и родителей. За шесть лет проведения читательский марафон охватил 35 тысяч читателей и 30 уральских городов.

При подготовке аудитории к встрече с литераторами необходимо ознакомиться с биографиями, выучить авторские стихи. В деле педагога и библиотекаря важной является работа до и после мероприятия.

Приведем несколько правил проведения подготовки к встрече с писателями:

1. К читательским марафонам нужно готовиться и детям и писателям. Необходимо рассказать детям о писателе, познакомить с книгами или выучить отрывки текста.

2. В центре читательского марафона всегда книга. Она постоянно присутствует на сцене, автор ее показывает, рассматривает вместе с детьми.

3. Оптимальная продолжительность встречи - 40-45 минут. Оптимальное число авторов - двое. Возраст участников марафона от 3 лет.

4. Во время марафона автор разговаривает с детьми, отвечает на вопросы, рассказывает о своих книгах, читает стихи и отрывки из книг. Дети делятся своими впечатлениями о прочитанном, задают вопросы. В содержание марафона могут быть включены и игры, основанные на стихах.

5. При проведении марафона постоянно подчеркивается важность чтения вместе или просто звучит слоган издательства - «Читайте вместе и будьте счастливы!».

6. После мероприятия может происходить продажа или дарение книг, автограф-сессия.

7. Вовлечение родителей в игровой процесс - важное условие.

8. Одним из главных условий проведения читательских марафонов является участие людей, которые ценят и любят хорошие книги.

Стародубцева, Л. Интересное краеведение / Л.Стародубцева // Школьная библиотека. - 2015. - № 2. - С. 30- 36. - (Ау, партнер!)

Об особенностях работы в краеведческом направлении муниципальных учреждений культуры в г.Кемерово.

В городе сложилась следующая краеведческая инфраструктура: семь областных и муниципальных музеев, шесть архивов, пять творческих союзов и 188 различных библиотек.

Широкая сеть муниципальных библиотек четыре раза в год проводит уроки города, в течение которых во время проведения XXII Олимпийских зимних игр библиотечные специалисты совместно с сотрудниками областного архива знакомили детей со спортивными наградами земляков; встречались с тренерами, руководителями детских площадок; на комфортной зоне для чтения и игр были оформлены книжные выставки о спорте, открыта сенсорная игровая комната. На портале была размещена виртуальная книжная выставка «Олимпиада: от Афин до Сочи».

Краеведческая деятельность, осуществляемая библиотечными специалистами, привлекательна и для молодежи: на сайте «Кемеровская виртуальная детская библиотека» представлена книжная выставка «Кузбасс на карте России», в разделе «Игры» можно ответить на десять вопросов различной сложности викторины «Шаги победы в Кузбассе». На страничке образовательного проекта «Кисть истории города» на виртуальной карте можно открыть фотографию старого города и, раскрасив кистью, посмотреть, как все это выглядит сейчас.

Летом библиотеки традиционно проводят различные конкурсы, например, участникам конкурса «Иллюстрируем книги Кузбасса» было предложено прочитать краеведческую литературу и сделать книгу своими руками.

Проект «Скорая помощь» ориентирован на подростков, находящихся в конфликте с законом. Для них актуальны занятия «Азбуки нравственности», знакомящие с различными учреждениями культуры.

Проект «Звезда читает сказку» предполагает новый формат подачи литературных произведений, а именно прочтение книг с элементами театрализации для разных возрастных групп актерами Кемеровского областного театра кукол и театра-студии.

Проведенный для старшеклассников марафон «Профи-тайм: я выбираю культуру!» знакомил с различными профессиями в сфере культуры и искусства, мотивируя ребят к выбору творческих профессий. Школьники беседовали с приглашенными представителями различных профессий, принимали участие в мастер-классах техникума народных промыслов.

No result.
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!